Отставной милиционер переквалифицировался в «медвежатника»

   
   

Такие случаи пополняют кошелёк бывшего блюстителя порядка.

Спец по рассеянным

Подполковник в отставке, этот человек почти 30 лет отслужил в милиции, в том числе в Управлении по борьбе с хищениями соцсобственности. В начале 90-х собственность из социалистической превратилась в капиталистическую - частную, а Геннадий Геннадьевич стал пенсионером. Но продолжил работать, правда, род деятельности не поменял. Продолжил заниматься тем, в чём знал толк: сбережением имущества - стал продавать сейфы, которые в то время стали востребованными даже у простого народа (после большого банковского «обмана», когда у большинства населения «сгорели» вклады, люди предпочли держать свои скромные сбережения дома). Но клиенты его то и дело теряли ключи, забывали шифры и обращались к Геннадию Горбунову с просьбой вскрыть бронированную коробку. Он долго отказывался, ведь когда-то сам ловил тех, кто пытался вскрывать чужие сейфы. Но в конце концов сдался, слишком уж много было «растерях».

«Были случаи, когда банковские сейфы «назло» перекодировали уволенные сотрудники. На то, чтобы открыть их двери, уходит до нескольких дней, - рассказал «АиФ» спец по сейфам, председатель Гильдии металлоремонта Геннадий Горбунов, - но неоткрываемых замков нет, хотя и фирмы, которые их производят, конечно, уверяют в обратном. Раз уж замок придуман человеком, то почему же другой человек не может его открыть?»

Теперь Геннадий Геннадьевич - заслуженный законный «взломщик» сейфов и замков. Этим он зарабатывает уже почти 20 лет.

Сим-сим, откройся!

Учиться пришлось у «профессионалов». По старым милицейским каналам нашёл бывшего «медвежатника», который провёл для его работников практические занятия.  

 «Не люблю это слово - «медвежатники». Они, как правило, работают грубо, своеобразным ломом, - объяснил нам Геннадий Горбунов. - Мы скорее хакеры. Разгадываем, как открыть замок, а не ломаем его». В год его компания находит подход к нескольким тысячам замков. За помощью обращаются работники банков. Были случаи, когда приходилось в одном финучреждении вскрывать до сотни сейфов. Приходят с просьбами и рядовые граждане. «Сейфы  они часто используют просто как шкафы, в которых берегут «самое сокровенное»: женщины - косметику (раньше ещё встречались и колготки), мужчины - алкоголь (в советские годы - с икрой)», - рассказал Геннадий Геннадьевич.

К счастью для нас, правоохранительное прошлое никак не позволяет Геннадию Геннадьевичу работать, не думая о целости и сохранности народного имущества. Он никогда не сделает ключ с сомнительного слепка или не откроет сейф, если не убедится, что с такой просьбой обратился его законный хозяин. «В Германии, например, где мы сотрудничаем с Дюссельдорфской палатой ремёсел, каждый мастер, который делает ключи, проверен спецслужбой. Каждый ключ, сделанный им, имеет свой номер. И если задержан вор, вскрывающий дверь, то полицейский по базе может пробить, кем изготовлен, а далее  и кому он принадлежит. У нас же буквально на каждом углу вытачивают ключи кому угодно. Кстати, в России даже для того, чтобы заниматься вскрытием замков и сейфов, лицензия не нужна».

   
   

Остаётся только мечтать о том, что наши с вами двери в худшем случае будут вскрывать только по нашей просьбе и только такие мастера, как Геннадий Горбунов, который за вскрытие особо сложного сейфа с банкира может попросить 5 тыс. долл., а за «сворачивание» замка у пенсионера - по-божески 100 руб.   

Советы от «взломщиков» в законе

  • Если вы решили купить сейф - вмонтируйте его в стену. Как показывает практика, взломщики чаще всего крадут сейфы и открывают их в другом месте.
  • Ключ от сейфа не храните в общей связке.
  • Не крепите к ключам яркие брелки.
  • Не оставляйте ключи на видном месте, даже если у вас бывают только друзья и родственники: большее число ограблений происходит именно по их «наводке».

Смотрите также: