Австралийская газета Sydney Morning Herald сообщает со ссылкой на отчет расследования крушения малайзийского «Боинга», что старший авиадиспетчер в Куала-Лумпуре в тот вечер, когда самолет пропал с экранов радаров, спал на своем посту в течение четырех часов после пропажи рейса MH370.
Были расшифрованы разговоры между диспетчерами, военным персоналом и сотрудниками авиакомпании в первые часы после пропажи лайнера, из которых следует, что действовать в самом начале нештатной ситуации можно было гораздо быстрее и активнее.
Как следует из отчета, самолет перестал передавать сигналы в 1:20 по местному времени, беседа сотрудника Malaysia Airlines с диспетчером аэропорта Куала-Лумпура началась только в 5:20. Представитель компании уточнял, была ли предана ответственность за борт вьетнамским коллегам. Диспетчер на это отвечал, что приступил к работе в 3:00 и не уверен в точности данных. Затем он сообщил, что разбудит спавышего к тому моменту уже четыре часа старшего диспетчера смены.
В свою очередь вьетнамские диспетчеры в Хошимине послали запрос о том, почему самолет не вошел в их воздушное пространство только через 20 минут, хотя обязаны сделать это через две минуты.
В результате путаницы самолет был утерян. Первое время авиакомпания утверждала, что борт MH370 летит над Камбоджей, хотя по всем данным он двигался на автопилоте где-то на юге Индийского океана.
Очевидны промедления и в других аспектах: стадия бедствия была объявлена авиакомпанией спустя 5 часов и 13 минут после последнего контакта с воздушным судном, а первый поисковый самолет отправился на поиски Boeing лишь в 11:30, спустя 10 часов после пропажи самолета.
Кроме того, из расшифровок бесед между диспетчерами ясно, что вьетнамские диспетчеры так и не ответили ни на одно из экстренных сообщений и вообще с трудом понимали, что от них требуют малайзийские представители, пишет издание.
Аналитики отмечают, что опубликованный 580-страничный доклад — это лишь промежуточный и технический этап в самой массовой и дорогой в истории поисковой операции, поскольку она пока так и не привела к успеху.
Накануне, в годовщину трагедии, министр иностранных дел КНР Ван И на пресс-конференции в Пекине рассказал, что поиски пропавшего год назад лайнера компании не будут прекращены.
Условно погибшие. Малайзийский «Боинг» разбился на пути в Антарктиду?
История «Боинга-777» авиакомпании Malaysia Airlines, исчезнувшего в ночь на 8 марта во время рейса Куала-Лумпур – Пекин над Южно-Китайским морем, вполне может претендовать на титул «главной авиационной загадки XXI века». Каждый раз, когда появляется надежда, что ситуация прояснится, оказывается, что вместо разгадки на поисковиков обрушивается целый вал новых вопросов. Подробнее>>