Похороны Япончика: фоторепортаж «АиФ»

Гости на Ваганьковское собирались с раннего утра. Всю ночь саперы искали взрывные устройства. Не нашли. Венков было очень много, на зависть звездам. Много и милиции. На своих потенциальных клиентов силовики смотрели с нескрываемым интересом…

   
   

  … а журналисты на милиционеров – с жалостью. Вокруг было столько людей, принадлежащих к преступному миру, а принять какие-то меры силовики при всем желании не могли. «Гости» вели себя пристойно. А после отпевания, когда все уже утомились, – и вполне расслабленно. Эти моменты и запечатлела камера нашего фотографа.

Марки и номера автомобилей возле кладбища говорили об очень высоком достатке и влиянии их хозяев. Прессе же грозили, что во время похорон Япончика будут пускать только по сертификату на могилу. На деле до этого не дошло – не пускали только с камерами. Впрочем, корреспонденту «АиФ» и этот запрет не помешал.

Выносу гроба предшествовала длинная процессия из венков. Надписи были самыми разными – от скромного «От сестры» до «От ярославской братвы». Все, разумеется, со скорбью и любовью.

Молодое поколение несет венок «От братвы». Растет достойная смена уходящим ветеранам. Но кто займет место верховного судии? Будет ли война криминальных кланов? Будущее темно…

Но, конечно, не только криминальные элементы собрались на похороны – хватало и простых зевак, девушек в розовом… Однако доминировали – и численностью, и повадками – все же суровые мужчины в темном.

Иванькова несли к могиле мамы – мимо баскетбольного тренера Гомельского, мимо актера Абдулова… Профессию нового «жителя» Ваганьковского определить несколько сложнее. Кто будет приходить на его могилу через 10 лет? Его конкретные дети и внуки?

   
   

Но похороны – это не только скорбь. Люди собирались, общались, ведь многие давно друг друга не видели – такие профессионалы встречаются либо на стрелках, либо на подобных «мероприятиях». Черные куртки и плащи, черные кепки, черные очки – словно ожившие девяностые годы.

Женщин в трауре собралось гораздо меньше, чем мужчин – у покойного была очень мужская профессия. Но всем, без различия пола, пришлось несколько часов простоять на ногах. 

После отпевания авторитетные люди, наконец, смогли порадоваться встрече друг с другом. Каких только языков не звучало на кладбище – армянский, грузинский, азербайджанский, русский, дагестанский… Приехали и коллеги из Европы. Правда, ввиду переноса похорон на два дня не все смогли задержаться – дела.

* * *

Итак, похороны авторитета прошли благополучно. Никого не взорвали, не арестовали, не обидели. На Ваганьковском кладбище появилась новая могила. Новый символ нашего времени. Япончик лег рядом с людьми, которыми гордится Россия. А значит, ни о каком духовном подъеме страны говорить не приходится.

Ранее по теме: