Уголовное дело по ч. 4 ст. 160 («Присвоение и растрата») и ч. 3 ст. 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ возбуждено против топ-менеджмента компании «Роснано», сообщает Известия.
В качестве подозреваемых привлечены финансовый директор и члены правления госкорпорации «Роснано». Письмо с информацей о привлечении к ответственности сотрудников «Роснано» направил первый заместитель генерального прокурора Александр Буксман в Госдуму первому зампреду комитета по бюджету и налогам Оксане Дмитриевой. В случае обвинительного заключения суда, подозреваемые могут получить сроки до 10 лет лишения свободы.
В письме не называются конкретные фамилии, но обозначено, что, в частности, речь идет о неправомерном перечислении более 300 млн рублей в пользу ряда компаний, «аффилированных с должностными лицами «Роснано» за выполнение работ, относящихся непосредственно к компетенции подразделений корпорации».
Успехи и провалы «Роснано»: в чём обвинили руководство компании →
«По уголовным делам производятся следственные действия, уточняются обстоятельства совершения преступных деяний, круг лиц, их совершивших, а также размер причиненного ущерба. Результаты расследования уголовных дел и обозначенных проверок контролируются Генеральной прокуратурой» — также говорится в письме Буксмана.
В «Роснано» фамилии подозреваемых также не озвучили, но с выводами следствия не согласны: «Позиция корпорации состоит в том, что должностные лица компании, в отношении которых у правоохранительных органов возникли подозрения о неправомерности заключения нескольких договоров на оказание консультационных услуг, действовали строго в соответствии с действующим законодательством», — заявил официальный представитель госкорпорации.
Ранее сообщалось, что уголовное дело о возможном причинении ОАО «Роснано» многомиллионного ущерба возбуждено московской полицией.
По основной версии, руководители кипрского фонда «Роснано» — Nanoenergo Fund Limited — незаконно перевели $90 млн в пользу пяти российских компаний. Переведенные средства не были возвращены, чем был нанесен «существенный вред компании».