Без следа. Малайзийский «Боинг» не могут найти уже целый месяц

© / Australian Defence Force/Handout via Reuters / Reuters

С момента исчезновения авиалайнера «Боинг 777» авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего перелёт из Куала-Лумпура в Пекин, минул ровно месяц.

   
   

Сигналы из глубин

Несмотря на усилия поисковых служб десятков стран, применение новейших средств поиска, использование данных со спутников, никакой достоверной информации о том, что произошло, по-прежнему нет.

По последним данным, один из кораблей ВМС Австралии уловил два сигнала, которые, предположительно, могут исходить от «чёрных ящиков» самолёта «Боинг 777». Сигналы, которые засекла сверхточная аппаратура, по данным СМИ Австралии, шли из-под воды, с глубины 4,5 км.

Ранее об обнаружении сигналов «чёрных ящиков» сообщали китайские СМИ. По их данным, импульс засекло китайское патрульное судно Haixun 01.

Сложность заключается в том, что для установления природы сигналов и их соответствия сигналам «чёрных ящиков» конкретного авиалайнера потребуется несколько дней.

Между тем времени у поисковиков практически не осталось. Дело в том, что батареи питания «чёрных ящиков», обеспечивающие подачу сигнала, рассчитаны на срок от 30 до 45 дней. То есть возможность получения сигналов может быть утрачена в любой момент.

   
   

Если это произойдёт до того, как удастся сузить район поисков, то шансы когда-либо найти «Боинг 777» сократятся практически до нуля.

Признанные погибшими

О возможности того, что тайна навсегда останется тайной, эксперты говорят весьма осторожно. Но очевидно, что до бесконечности вести поиски с привлечением огромных сил и средств не могут позволить себе даже богатейшие страны. Поэтому, если ясность не наступит в ближайшие дни, затем истина может открыться разве что благодаря счастливому случаю.

Всё началось 8 марта, в 00:41 по местному времени (7 марта в 20:41 мск), когда «Боинг 777-200» вылетел рейсом MH 370 из международного сингапурского аэропорта Куала-Лумпур в Пекин.

8 марта в 02:40 по местному времени (7 марта в 22:40 мск) самолёт исчез с радаров наземных служб Управления гражданской авиации Малайзии. В это время лайнер двигался по маршруту над Южно-Китайским морем, приближаясь к южной оконечности Вьетнама. Авиадиспетчер передал управление полётом наземным службам аэропорта Хошимин. Пилот, буднично попрощавшись с диспетчером, на связь с аэропортом Хошимин не вышел. Никакой информации о чрезвычайной ситуации на борту не поступало.

Дальнейшая информация о рейсе МН 370 собиралась буквально по крупицам. По данным следователей, кто-то намеренно отключил на борту системы связи, а также аппаратуру, позволяющую отслеживать самолёт в воздухе. После этого лайнер сделал разворот и, обходя точки, на которых МН 370 мог быть обнаружен радарами, отправился в направлении южной части Индийского океана.

24 мартапремьер-министр Малайзии Наджиб Разак официально заявил, что «Боинг 777» закончил полёт посреди Индийского океана, а значит, все, кто находился на его борту, погибли.

Аргументы без фактов

Информация, полученная на основе расчётов представителей английского Отделения расследований авиапроисшествий (AAIB), использовавших спутниковые данные английской компании «Инмарсат», не убедила большинство родственников людей, находившихся на борту. В Пекине возмущение людей вылилось в беспорядки у малайзийского посольства.

Успокоить страсти могли только вещественные доказательства гибели лайнера, однако обнаружить их так и не удалось. Суда, работавшие в предполагаемом районе падения, несколько раз заявляли о нахождении обломков, но каждый раз выяснялось, что все они не имеют отношения к «Боингу».

За месяц прозвучали уже даже не десятки, а сотни версий того, что могло случиться. Под подозрение попали пилоты — 53-летний командир корабля Захари Ахмад Шах и егонапарник, 27-летний Фарик Абдул Хамид. Первый дома построил приближённый к реальному авиасимулятор, а также был замечен в связях с малайзийской оппозицией, а второго уличили в допуске в кабину посторонних. Впрочем, доказать, что оппозиционные взгляды командира и амурные дела второго пилота стали причиной исчезновения «Боинга», не удалось. Также не удалось найти подтверждения террористической версии, предположения о ракетной атаке, нахождения на борту смертоносного вируса, помутнения рассудка у экипажа и вмешательства инопланетян.

К истечению месяца поисков мрак в истории с малайзийским «Боингом» полнейший.

Тайна бразильского «Боинга» остаётся нераскрытой 35 лет

Родные исчезнувших, несмотря ни на что, живут надеждой на чудо. Они молятся, веря в то, что их близкие, вопреки всему, вернутся живыми.

Среди 239 человек, пропавших без следа, 43-летний россиянин из Иркутска Николай Бродский. Успешный бизнесмен, любитель экстрима, дайвер, Николай с большой компанией единомышленников отдыхал на Бали. На рейс MH 370 он взял билет, чтобы успеть вернуться домой в женский день, порадовав любимую супругу. Жена Николая, двое его детей, друзья и коллеги надеются, что их близкий человек вернётся.

В современной истории авиации аналогов исчезновению рейса МН 370 нет. Наиболее схожей считается пропажа грузового самолёта «Боинг 707-323» компании Varig, происшедшая 30 января 1979 года над Тихим океаном. Бразильский самолёт, вылетевший из Токио в Рио-де-Жанейро с экипажем из шести человек и вёзший промышленный груз, а также 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе общей оценочной стоимостью 1,25 миллиона долларов, пропал через час после взлёта. Масштабные поиски, в которых были задействованы корабли и самолёты США и Японии, не дали никаких результатов. Судьба самолёта и экипажа по сей день остаётся неизвестной. До случая с малайзийским «Боингом» этот инцидент считался единственным случаем бесследного исчезновения реактивного авиалайнера.