Эксперт о ЧП в Казани: важен не возраст самолета, а технический уход за ним

Москва, 18 ноября – АиФ-Москва. Ветеран авиации, бывший летчик Правительственного авиаотряда Рэм Чернышев, комментируя произошедшую в Казани авиакатастрофу, заявил, что для воздушного судна важен не возраст, а то, какой за ним осуществляется технический уход.

   
   

Boeing 737, потерпевший крушение в Казани, начал эксплуатироваться во Франции в июне 1990 года. До 1992 года он входил в состав флота французской чартерной авиакомпании Euralair, а в 1992-1995 годах – эксплуатировался в Air France. Начиная 1995 года, самолет выполнял рейсы для Uganda Airlines, в Африке, затем в Южной Америке и Восточной Европе. В 2008 году был приобретен авиакомпанией «Татарстан».

«Знаете, у нас летали самолеты и по 30 лет. Важен не возраст воздушного судна, а какой за ним осуществляется технический уход. Ведь самолеты проверяются перед каждым вылетом. И если обнаруживается какая-то неисправность, то  самолет немедленно отправляется на ремонт. Все эти Boeing, как правило, гоняют на ремонт за границу», - рассказал корреспонденту АиФ.ru Чернышев.

По его словам, российские авиакомпании не могут ставить свои детали на Boeing, иначе с самолета снимут сертификат, и он не сможет осуществлять зарубежные перевозки.

«Поэтому их и гоняют за рубеж. Если наши специалисты могли бы сделать деталь за 5 тысяч рублей, а за границей она стоит уже 20 тысяч долларов. Понять производителей самолета тоже можно: ведь при любой катастрофе они отвечают за последствия. Заботятся об имидже компании. А для нас это оборачивается дорогими ремонтами», - отметил эксперт.

   
   

При этом Чернышев подчеркнул, что нельзя говорить о том, что стало причиной трагедии в Казани до тех пор, пока не будут расшифрованы данные с «черных ящиков» разбившегося самолета.

«Сейчас, когда не расшифрованы бортовые самописцы, любой комментарий будет неполным. Ведь в «черных ящиках» записаны показания о сотнях параметров работы механизмов самолета. И только на основании этих показаний можно будет составить объективную картину», - добавил собеседник АиФ.ru.

17 ноября в международном аэропорту Казани разбился самолет Boeing 737, на борту которого находились 50 человек - 44 пассажира, включая двоих детей, и 6 членов экипажа. В результате катастрофы все они погибли. Среди жертв катастрофы старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов руководитель ФСБ РФ по РТ Александр Антонов и супруга известного спортивного комментатора Романа Скворцова - Эллина. 

Boeing 737 был застрахован ООО «Ак Барс Страхование» на сумму девять миллионов долларов по добровольному страхованию «Авиакаско» по полному пакету рисков. Также была застрахована ответственность владельцев самолета («Авиакомпании Татарстан») перед третьими лицами.

Командир потерпевшего крушение в Казани Boeing 737 Рустем Салихов имел 510 часов налета на самолете этой модели. В качестве командира воздушного судна он начал летать в марте 2013 года. Налет второго пилота в этом качестве составлял 850 часов.

Авиакомпания «Татарстан» искала новых командира воздушного судна и второго пилота на «Боинг 737» незадолго до трагедии. Соответствующая вакансия до сих пор размещена на сайте авиакомпании. Кандидатам были обещаны достойная заработная плата, при этом в сентябре СМИ сообщали о том, что выплаты в авиакомпании задерживаются.