«Выстрелы шли очередями». Москвичка рассказала о пережитом в «Крокусе»

Эдуад Кудрявицкий / АиФ

«Я там была вчера... чудом спаслась». Такую запись мама одноклассника моего сына оставила в субботу в родительском чате. 43-летняя москвичка Ирина Д. приехала на злополучный концерт в «Крокус Сити Холл» вместе с подругами. О пережитом ужасе она рассказала корреспонденту aif.ru.

   
   

Виталий Цепляев, aif.ru: — Ирина, с чего все началось?

Ирина Д.: — Мы были наверху, в бельэтаже. Уже должен был начаться концерт. Но, видимо, музыканты задерживались, как обычно. Люди стояли в кафешечке рядом со зрительным залом — кто винцо пил, кто коньячок. И вдруг подряд раздались два громких хлопка — бух, бух! Я не сразу сообразила, что это выстрелы. Подумала, может, это такая зазывалочка, чтобы мы скорее проходили в зал. 

А потом началось какое-то странное движение. Выглядываю вниз, туда, где эскалаторы. И вижу, как несколько человек пытаются бежать по ним вверх, хотя эскалаторы ехали вниз. То есть они бежали к нам, против движения эскалаторов. 

Потом смотрю — на полу букет валяется. Первая мысль: может, драка какая-то? И тут выстрелы пошли очередями, без перерыва. Мы поняли, что происходит что-то ужасное, и побежали быстрее в зал. 

— В зал, а не на выход?

— Конечно! Потому что эти ублюдки стреляли как раз где-то внизу, у выхода. И нам еще повезло, что мы были наверху. Они начали расстреливать всех, кто был внизу, кто проходил через арки. И соответственно, угроза была снизу.

   
   

— И вы поняли, что отрезаны от выхода?

— Да. А те, кто сразу кинулся вниз, принимали эти пули на себя... В общем, мы забежали в зал и стали быстрей ложиться между креслами. Потом кто-то говорит — нет, низко лежим, слишком близко к входу, нас будет видно. Начали перемещаться повыше. 

А потом началась стрельба в зале. Они стреляли снизу, из партера. В партере, кстати, сидел мой тренер из спортивного клуба, я знала, что он тоже будет на этом концерте. Потом уже созвонились. Он просто орал в трубку: «Ир, ты не представляешь... Я лежал под креслом, а сверху на меня сыпались гильзы. Террорист был буквально в метре от меня, я его видел». Он даже назвал модель автомата, который держал в руках стрелявший. Но я не запомнила название... 

— Поджоги здания вы видели?

— Нет, когда стреляли, ничего еще не горело. О том, что «Крокус Сити Холл» горит, я узнала уже после того, как чудом выскочила оттуда. Возгораний не было, но было очень-очень много автоматных очередей. 

— Стрелявших сами тоже не видели? 

— Нет! Мы боялись даже голову высунуть. Люди лежали штабелями между рядами, жались друг к другу. Кто-то метался к выходам, не понимал, что делать. Зрители, которые были внизу, пытались попасть в те выходы, которые были рядом со сценой, справа и слева от нее. Но там в основном и стреляли. Хотя потом и наверх зашел кто-то из преступников, потому что недалеко от нас упали две гильзы. Значит, стрелявший был где-то над нами. Не знаю, может, он потом ушел, чтобы спуститься вниз.

— Сколько всего было стрелявших, по вашим ощущениям?

— Судя по звукам стрельбы, казалось, что их много. Но может быть, это потому, что стреляли из автоматов, выстрелы шли один за другим. Поэтому я не могу сказать, сколько именно преступников там было. Слава Богу, я их не видела. 

Потом, через несколько минут, я услышала топот — народ начал выбираться из концертного зала. Я поднялась вслед за другими. Чтобы выйти, надо было подняться немного наверх. И в какой-то момент я поняла, что сзади меня никого, что спина открыта. Если бы в этот момент стреляли в нашу сторону, я бы, наверное, попала под раздачу... 

А дальше уже огромная толпа пыталась спускаться по эскалаторам. Мы было дернулись к запасному выходу, чтобы выбраться по лестнице вниз. И только стали спускаться, как слышу, снизу кричат: «Стоп, стоп, тут закрыто, выхода нет!» Мы побежали обратно, на эскалатор. Поехали вниз, пригнулись, чтобы шальная пуля не попала в голову. Потому что звуки выстрелов раздавались отовсюду. На последнем пролете эскалатора мы уже побежали вниз сломя голову, чтобы поскорее выбраться на улицу.

— Погибших, раненых видели?

— Да, внизу несколько человек лежало неподвижно, в лужах крови. Люди через них перескакивали, потому что уже началась давка около стеклянных дверей. И в панике, в чем были, люди выскакивали из этих дверей на улицу. Верхняя одежда же осталась в гардеробе, он был на минус первом этаже. У меня, пока через кресла перелезала, выпал телефон. Только на улице поняла, что нет мобильника. И был только один вариант — с кем-то уехать оттуда. А народ уже начал разъезжаться. 

Подбегаю к одной машине — возле нее стоят двое, семейная пара. Одежда у них забрызгана кровью. Оказалось, уехать они не могут — ключи то ли остались в верхней одежде, то ли потерялись в суматохе. Я к следующей машине, возле которой другая пара стоит. Парень разворачивается, смотрю — у него просто нет куска носа, кровь хлещет. Они оба в шоке, я понимаю, что им не до меня. Смотрю, какая-то машина уже трогается с места, я к ней. За рулем был мужчина, он согласился подвезти меня до дома. Еле-еле оттуда выехали... 

Подружки, к счастью, тоже все целы. Когда все началось, мы друг друга потеряли из виду. Кто как смог, так и выбирался, через разные выходы. У главного, говорят, вообще было кровавое месиво... 

Когда я лежала вместе со всеми в том зале, молилась, чтобы остаться в живых. Три месяца назад у меня умер муж — стало страшно, что дети, мальчишки 11 и 13 лет, останутся круглыми сиротами. Слава Богу, что этого не случилось.