«Считал себя Сантой». Немец убил русскую жену, подражая доценту Соколову

Екатерина Бауманн с дочкой. © / соцсети

Недавно aif.ru вспоминал трагичную историю петербурженки Екатерины Бауманн — молодой мамы, жестоко убитой мужем Вальтером в Германии. 

   
   

Напомним, что Катя пропала в 2022 году в немецком городе Бремерхафен. Ее искали всем миром, прочесывая каждый квадратный метр. Но нашли расчлененные останки. В чемодане, который злоумышленник утопил в реке Везер.

В прошлом году суд признал виновным в жестоком убийстве Екатерины ее супруга, Вальтера Бауманна, и назначил ему наказание — пожизненное заключение.

А сегодня мама Кати Светлана Болгова рассказала aif.ru подробности той кошмарной драмы.

Дурной пример губителен

По словам Светланы, Бауманн был фанатом того самого доцента Олега Соколова, который убил свою аспирантку и любимую женщину Анастасию Ещенко, а затем расчленил ее тело и выкинул в реку Мойку. Напомним, что случилась эта нашумевшая криминальная история в ноябре 2019 года в Санкт-Петербурге.

«Перед смертью у Кати были главные мысли — вернуться в Россию, что невозможно было с ребенком, — начала рассказ Светлана. — Дочь была обречена до совершеннолетия малышки жить в Германии. Ситуация в их семье усугублялась. В начале декабря 2019 года Вальтер, начитавшись статей про убийство в Санкт-Петербурге “Наполеоном”, стал угрожать Кате. И ведь практически полностью воспроизвел то убийство. А вместо костюма Наполеона посреди гаража, где расчленял тело моей дочери, поставил двухметрового Санта-Клауса».

По словам матери Кати, Вальтер на полном серьезе олицетворял себя с Сантой, рассказывая всем, что он такой же заботливый и добрый. Прекрасный муж и отец.

   
   

«А потом в полиции он так себя расхваливал и говорил: “Наполеон (Соколов) обзавидовался бы”. Настю Ещенко Соколов убил в ноябре, а 6 декабря была зафиксирована угроза со стороны Вальтера Кате», — сказала Болгова.

Как здравомыслящий человек, Екатерина обратилась в органы, чтобы за их семьей был контроль. По словам Светланы, с тех пор сотрудники службы, занимающиеся семейной помощью, проводили у Бауманнов по 10 часов в неделю, что крайне раздражало Вальтера.

«Нормальный бы не выдержал, а у него уже были задатки агрессии. Решение он принял быстро — убить Катю, одновременно избавиться и от супруги, и от семейной помощи. Он тщательно готовился к убийству», — отметила Светлана.

Невиданная скупость

Кстати, позже эксперты не признали его невменяемым. По словам мамы Екатерины, в уголовном суде он отлично себя контролировал и два дня зачитывал сочиненные в камере мемуары о своей любимой супруге. Видимо, вспомнив профессора Соколова, который от избытка свободного времени писал в СИЗО мемуары про свою возлюбленную студентку. На каждое судебное заседание Вальтер приходил с фотографией супруги. А ранее в семейном суде, борясь за получение опеки над дочерью, всячески дискредитировал Екатерину, даже утверждая, что у нее — биполярное расстройство.

«Говорил, что Катя настолько не социализирована в обществе, что не умеет ездить по Бремерхафену на автобусе. Это про мою Катю?! С двумя высшими образованиями, из Петербурга?! На автобусе по Бремерхафену проехать не может. Его за час легко пешком пройти, я специально засекала», — подчеркнула Светлана.

К слову, Екатерина Бауманн имела диплом Санкт-Петербургского политехнического университета, где училась по специальности «международный менеджмент», и по этой же специальности погибшая окончила университет в Ганновере. Вальтер же имел высшее образование по специальности «химик пищевой промышленности». Однако мужчина работал в порту по шесть дней в неделю по тяжелому графику, что позволяло ему зарабатывать до 8 тыс. евро в месяц.

«Такой график и сделал его, вероятно, нервным и агрессивным. Как говорили его друзья, он зарабатывал не для того, чтобы тратить, а именно получал удовольствие от получения самих денег. Он на себе очень экономил. Но для моей внучки и на питание семьи денег не жалел. Моей дочери денег вообще не давал, только продукты всегда сам покупал. Одежду для Кати оплачивал по интернету, если считал, что ей это действительно нужно», — вспомнила мама убитой петербурженки. 

Медвежья услуга

Помощники, которые посещали семью Бауманн, по словам Светланы, советовали скупому Вальтеру поменьше работать. А потом началась пандемия.

Как предполагает наша героиня, изоляция окончательно усугубила климат в семье. Вальтер стал более агрессивным, начал угрожать и самим семейным помощникам. Вместе с тем оказалось, что вся эта двухлетняя семейная помощь оказывалась лишь для того, чтобы дать возможность ребенку, воспитывающемуся в русскоговорящей семье, хоть немного выучить немецкий язык.

«Чтобы у Управления по делам молодежи, семьи и женщин появилась возможность изъять девочку от родителей и поместить в жилую группу. Об этом спустя год после смерти Кати проговорилась одна из представителей Управления. Вальтер, видимо, догадался, так как очень сильно стал препятствовать изучению дочерью немецкого языка».

Меж тем, по словам Светланы Болговой, в сентябре 2021 года семейный суд вынес временное решение о проживании дочери с матерью. Очевидно, что Вальтера такое решение не устроило.

«Спустя 5 месяцев, в феврале 2022 года, Вальтер Бауманн убьет мою дочь, чтобы получить единоличную опеку над ребенком. Но моя внучка останется сиротой», — подытожила Болгова.