Экстремальный спорт. ЗА и ПРОТИВ

   
   

Олег, 40 лет, предприниматель

Современная жизнь сделала из мужчины-охотника бесполое офисное существо. Нам уже некуда девать свою агрессию, негде найти сильные эмоции. Но ведь и агрессия и потребность в адреналине остаются! И экстремальные виды спорта могут дать необходимую разрядку. И это полезно не только для самого спортсмена, но и для общества. Человек, который прыгает с парашютом, не поднимет руку на женщину или ребенка, чтобы выплеснуть свой избыток адреналина. У спортсмена все хорошо с психикой, он получил свою долю сильных эмоций, поэтому в повседневной жизни он остается спокойным. Например, я знаю, что за границей клубы любителей паркура часто сотрудничают с полицией. Они ведут работу с малолетними нарушителями закона. Занимаются с ними, учат базовым основам этого вида спорта. По статистике, те, кто посещает такие занятия, очень редко идут на повторное нарушение закона. И в этом нет ничего удивительного – им уже не нужно искать экстрима в жизни. К тому же адреналин – это кайф. И я думаю, эта разновидность удовольствия гораздо менее опасна, чем алкоголь и наркотики.

Илья, 53 года, инженер

Я категорически против таких видов спорта. И дело даже не в самих спортсменах. Вот представьте, показывают по телевизору каких-нибудь паркурщиков, которые лихо перепрыгивают с крыши одного дома на крышу другого. Все они красивые, загорелые и очень смелые. Ваш сын-подросток наблюдает за всем этим и тоже хочет стать похожим на этих героев. Как вы думаете, много ли шансов на то, что он пойдет заниматься в секцию? Я думаю, так поступит один из ста подростков. Остальные 99 полезут на ближайшую крышу и начнут сигать с нее без всякой подготовки. И сколько ни пиши в титрах, что трюк может быть опасен и что не стоит пытаться повторить увиденное, найдется немало детей, которые все-таки захотят стать похожими на своих кумиров. Нет, пусть люди рискуют своей жизнью, если им так хочется, но нельзя популяризировать такой спорт. Нельзя показывать экстремалов по телевизору, не стоит брать у них интервью для газет и журналов. Лучше покажите что-нибудь безопасное – бег, плавание, велоспорт.

Мария, 50 лет, домохозяйка

А зачем нужно подвергать себя опасности? Только для того, чтобы на минуту почувствовать себя «крутым»? Но ведь ради этого не стоит рисковать жизнью. Совсем молодые, здоровые люди гибнут в горах или тонут во время занятий дайвингом. Они могли бы создать семьи, родить детей, нянчить внуков, но предпочитают умереть ради какого-то гипотетического кайфа. Я этого не понимаю! Конечно, очень многие экстремалы считают, что с ними не может случиться ничего плохого. Но ведь это безответственная позиция. Если человек лезет на вершину горы, он должен знать о том, что у него очень немного шансов вернуться живым и здоровым. И стоит подумать не только о себе, но и об окружающих. У спортсменов-экстремалов есть родители, жены. Каково им знать, что любимый человек может погибнуть или навсегда остаться калекой? Нельзя заставлять своих близких постоянно жить в состоянии стресса только из-за того, что вам в голову пришла идея кому-то что-то доказать. По-моему, вы докажете гораздо больше, если будете заботиться о своей семье, чем если нырнете под воду или прыгнете с парашютом. Брать на себя ответственность за других гораздо «круче», чем бессмысленно рисковать жизнью.

Сергей, 35 лет, менеджер

Если людям нужен адреналин, то пусть получают его через спорт, а не какими-то другими способами. Все должно иметь цивилизованные рамки. Например, если человек любит скорость, пусть займется картингом, вместо того чтобы гонять на своем личном автомобиле по городу. Это будет безопаснее и для него, и для окружающих. Ведь если человеку хочется пощекотать себе нервы, он обязательно найдет способ для этого. И мне кажется, что нужно сделать любой спорт, в том числе и экстремальный, доступным. Я прекрасно помню себя в подростковом возрасте. Чего мы только не творили! И тарзанки какие-то над обрывом строили, и по крышам лазили, и по рельсам бегали. А все почему? Потому что дури было много, а деть ее некуда. Если бы была тогда какая-нибудь секция альпинизма или модного нынче паркура, мы бы непременно туда записались. И все наши «безобразия» происходили бы под присмотром взрослых. У меня друг был в детстве. Так вот, он погиб в 15 лет. Катался на крыше лифта и упал в шахту. Я думаю, что если бы у него была возможность заниматься каким-нибудь экстремальным видом спорта, ему бы и в голову не пришло соваться в этот лифт. И, скорее всего, все остались бы живы. Дайвинг или альпинизм гораздо менее опасны, чем беготня по крышам и спуск в лифтовую шахту. Поэтому, если мой сын, когда подрастет, захочет заниматься чем-нибудь, щекочущим нервы, я постараюсь дать ему эту возможность.

Ольга, 41 год, переводчик

Не бывает безопасных видов спорта. Вы думаете, что барышня, которая пришла в фитнес-клуб и тут же бросилась таскать двадцатикилограммовую штангу в надежде немедленно похудеть, рискует меньше, чем профессиональный альпинист? Между прочим, самый травматичный вид спорта, насколько я знаю, это баскетбол. Но никому и в голову не приходит назвать его экстремальным. У футболистов плохо с коленями, у гимнастов под угрозой позвоночник, и даже если вы вышли на утреннюю пробежку, вы рискуете умереть от инфаркта, особенно если последний раз занимались спортом, будучи в школе. Люди, которые занимаются прыжками с парашютом, дайвингом или паркуром, заботятся о своей безопасности больше, чем те, кто надрывается в спортзалах. Да и подход у экстремалов более профессиональный. Они действительно могут оценить уровень опасности, у них профессиональное снаряжение, они прекрасно знают, на что способен их организм. Конечно, несчастные случаи бывают. Но, поверьте, в горах или под водой гибнет гораздо меньше народу, чем за рулем автомобиля. Просто мы почему-то привыкли считать, что в обыденной жизни с нами ничего не может случиться, а все несчастья происходят только с теми, кто вырвался из привычной обстановки.

Татьяна, 34 года, парикмахер

Эти люди рискуют не только своей жизнью. Они идут в горы, несмотря на предупреждения об опасности лавины, естественно, там с ними случается несчастье, и на их поиски отправляют спасателей. А спасатели, между прочим, тоже люди. Они-то почему должны рисковать своими жизнями? Да и представьте, сколько стоит снять с вершины горы такую вот группу горе-альпинистов? Кстати, их спасают и на мои деньги. МЧС существует за счет налогов, которые я плачу! А эти экстремалы не обращают внимания ни на предупреждения синоптиков, ни на мнение тех же спасателей. Посмотрите, что у нас творится каждую весну. По радио и с экранов телевизоров постоянно предупреждают, что лед на реках и озерах начал таять, стал хрупким. И чем все это заканчивается? Очередная группа любителей зимней рыбалки оказывается в полынье или на оторвавшейся льдине! И десятки людей должны рисковать из-за этих безответственных спортсменов! Я бы ввела правило: тот, кто хочет по глупости рисковать собственной жизнью, не должен рассчитывать на то, что его будут спасать. Думаю, тогда бы и экстремалов поубавилось, и у спасателей было бы меньше работы.

   
   

Смотрите также: