Что же действительно нужно женщине, чтобы чувствовать себя красивой?
Майя Миличь, АиФ.ru: В 1888 году в Бельгии прошёл первый в истории конкурс красоты. А в 1951 году в Лондоне состоялся первый мировой конкурс красоты. То есть в середине XX века люди решили стандартизировать такое понятие, как красота? Или наоборот, как и иные поколения, это был процесс осмысления самого понятия?
Анна Хныкина: Я полагаю, что стандартизация не была основной задачей. Сначала пошёл процесс «шоу как бизнеса» в широком смысле. Людям стали давать то, чего душа просит, причём массово.
Спрос на женскую красоту, на женское тело был всегда очень высок. То есть, нравится нам это или нет, в основе подобных мероприятий лежит сексуальный интерес — то, что сильнее всего работает на привлечение внимания людей.
А «стандартизация» оказалась печальным следствием того, что всё это пошло «на продажу» — продавцы красоты стали совершенствовать свой товар, а точнее — отбирать только то, что хорошо идёт. В данном контексте наиболее востребованы молодые женщины с признаками здоровья и пухлыми губами.
Форма и содержание
– На ваш взгляд, выиграли от этого женщины или нет? Ведь с одной стороны, в XX веке появилась целая индустрия, которая работает на женщин, а с другой — это приводит к погоне за молодостью?
– От появления женской индустрии женщины, безусловно, выиграли. Точнее, выиграли те, кто любит себя и кто взял это себе на вооружение.
А некоторые женщины быстро впали в фанатизм от стандартов и вооружились индустриальными дарами для борьбы с самими собою. Внимание к внешности необходимо, но в разумных пределах: многие могли убедиться, что это не решает внутренних проблем, а ведь именно они — внутренние проблемы — не дают нам покоя и любви к себе.
Известно также, что в разные времена стандарты были разными, вспомним «рубенсовских женщин» — это тоже был когда-то идеал красоты, которому стремились соответствовать!
Понимаете, мы сейчас говорим с вами о вечном: о форме и содержании, а ведь это и есть так называемый «основной вопрос философии» — единство и борьба противоположностей, что из них первично, что главнее.
И конечно, когда для женщины жизнь и весь мир упаковываются в «форму», тогда «содержание» неизбежно страдает. А без него даже самая дорогая и правильная «форма» не сработает, здесь должно быть единство.
Украденное с детства
– Как вы относитесь к детским конкурсам красоты, столь популярным в США?
– Почему же только в США, это везде очень популярно! И у нас тоже. Я считаю, что это эксплуатация детей.
Другое дело — детский спорт, хотя внешне и по процессу эти конкурсы очень похожи, и про спорт тоже говорят, что это украденное детство. Только в спорте мы имеем дело с достижениями ребёнка, а тут сплошные технологии продаж: как подать товар, как поставить да как упаковать.
Для детской психики это внутривенная инъекция потребительского образа жизни и подсадка с первого укола — разрушительны. Причём забавляет меня и то, что наши отечественные организаторы таких конкурсов с возмущением отстаивая нравственность этих конкурсов, напоминают о том, что конкурсы состоят не только из детского дефиле (хотя лично мне уже этого достаточно, чтобы содрогнуться), но в программе конкурсы на творчество, смекалку и таланты. Ну, и почему бы тогда это так и не называть — конкурс детских талантов? И я знаю, почему. И вы знаете, и они знают — это не будет так хорошо продаваться.
«Улыбаться глазами»
– Как современным женщинам найти грань между стремлением к идеалу «девушки с обложки» и собственной индивидуальностью?
– Если вы придёте на фотосессию к профессиональному фотографу, вас могут попросить улыбнуться глазами. Вот как это делается? Можно попробовать мимически: расслаблять нижние веки, но всё равно, необходимо, чтобы лучезарность шла изнутри.
И так всегда: если вы внутренне злая и недовольная женщина, никакая пластика этого не изменит и никакой макияж этого не спрячет. Внутреннее состояние, удовлетворённость жизнью, любовь к себе и к окружающему, гармония могут изменить внешний лик, и наоборот.
А внешние метаморфозы очень редко приводят к желаемому ощущению «я — красавица», если этой вот внутренней красоты в женщине нет — всё бесполезно.
Есть множество примеров тому, что правильно-красивая по всем стандартам женщина вызывает почему-то только неприязнь. А вот какая-нибудь скорее странная и обаятельная, чем «красивая» в стандартном смысле, удерживает на себе ваш взгляд каким-то магнетическим образом — это и есть настоящая красота.
И это не про стандарты вообще. Если вы умеете «улыбаться глазами» — значит, вы — красавица! И это ни в коем случае не значит, что не надо следить за собой, украшать себя и любить.
– Что ещё нужно женщине, чтобы чувствовать себя красивой?
– Можно мысленно нести на своей голове корону. Только попробуйте, кроме шуток! Она и осанку вам изменит, и посадку головы, и глаза. Женская красота в умелых руках — это очень большая сила и власть. Этим надо уметь пользоваться, с этим надо уметь жить.
Для настоящих красавиц это бывает самым большим испытанием, поэтому надо быть поистине королевой внутри себя, чтобы внешность правильно заиграла. Чтобы это было не соблазном, но достоинством и благодатью.
Я желаю нашим читательницам всё-таки надевать свою невидимую корону, чтобы чувствовать себя настоящей королевой, в руках которой все возможности, вся власть, всё, что нужно и ей самой, и окружающим её близким.
Это «всё», эта сила и эта власть называется — любовь!