Евгений Коган: «Город контрастов»

Евгений Коган. Фото: АиФ Здоровье

Автор повестей «Исключения исправил», «Енот и я» Евгений Коган:

   
   

- В минском Дворце спорта перед какой-то важной игрой по гандболу обыскивали всех, независимо от того, шел ли ты на сам гандбол с главного входа или заходил со служебного по другой надобности. Приехал Лукашенко, так что меры безопасности были на самом высоком уровне. В это время рядом с Дворцом спорта раскинулся базар свежей (живой) рыбы: к машинам, с которых продавали эту самую бьющую хвостами рыбу, выстраивались очереди, из репродукторов играла музыка, а над Минском сияло солнце на фоне голубого неба.

Я люблю новые места и с радостью побежал покупать билеты на поезд, когда появилась возможность посмотреть столицу Белоруссии. Я был в Минске только один раз – 13 лет назад проезжал через него ночью на автобусе. Запомнилась кромешная темнота. Теперь я знаю о Минске больше, чем раньше.

В Минске много городской скульптуры, и большинство этих скульптур не раздражает, а, скорее, умиляет. Милые фигурки фотографа и стесняющейся дамы около Комаровского рынка (на самом рынке от обилия колбас начинается обильное слюноотделение уже через три минуты), запряженная двумя лошадьми бричка около городской ратуши и так далее.

Удачно вписанные в городской пейзаж скульптуры вырастают перед глазами, словно из-под земли. При этом сам пейзаж сильно отличается от среднестатистического европейского. Минск был так сильно разрушен во время Второй мировой войны, что старины там почти не осталось. Так что столица Белоруссии заполнена массивной сталинской архитектурой. Стражей правопорядка в Минске на порядок меньше, чем в Москве (во всяком случае, на виду). В любом ресторане или кафе (из тех, где я был) вкусно так, что хочется там остаться на всю жизнь. Только музыкальное сопровождение не радует – в основном там играет советская эстрада родом из застоя. Зато на улицах чисто. А в музее I съезда РСДРП проходит трогательная временная выставка «Квартирники 80-х» с переписанными от руки песнями Цоя – связь неформальных поколений налицо в буквальном смысле. Когда я выходил из музея, туда как раз потянулась вереница молодых музыкантов с гитарами – возможно, на «Квартирник».

Я все знаю про режим Лукашенко, хотя мало им интересуюсь – меня больше волнует режим Путина. Но я ничего не хочу говорить про политику. Зато я точно хочу сказать, что три дня в Минске были прекрасными выходными – жаль только, что солнце вышло всего на один день. Для того чтобы понять страну, нужно в ней жить. Для того чтобы получить удовольствие от города, нужно всего лишь сорваться с места и поехать. И смотреть широко открытыми глазами.

   
   

Читайте в соцсетях!