Меняем работу: о чем можно и нельзя писать в резюме

А с чего начинается поиск нового места? Конечно же, с составления резюме.

   
   

Врать или не врать?

Пожалуй, это самый главный вопрос, которым задаются соискатели. Что делать, если кандидат на вожделенную должность не должен быть старше сорока лет, а вам уже стукнуло аж 43 года? Стоит ли снижать свой возраст или лучше отказаться от вакансии?

Специалисты по подбору персонала утверждают, что врать нехорошо. А вот недоговаривать или говорить полуправду – вполне возможно. Так, если речь идет о возрасте кандидата, вы можете просто «забыть» указать дату вашего рождения. Ведь главное – чтобы работодателя устроили ваши профессиональные навыки, а уж сколько вам лет – не так уж и важно.

Многие соискатели считают, что, вставив в резюме фото, они покажут себя в более выгодном свете. Но, как правило, резюме далеко не сразу попадает к тому, кто может пригласить вас на собеседование. И далеко не всегда ваши документы пересылают по электронной почте. А теперь представьте, как будет выглядеть ваше фото, если распечатать его на черно-белом принтере или несколько раз отксерить? Вряд ли в этом размытом грязном пятне останется хотя бы частичка обаяния!

Впрочем, возраст – далеко не единственный пункт в резюме, где можно слегка приврать. Иногда не грех приписать себе немного заслуг. Например, увеличить количество подчиненных, которыми вы руководили. Смело пишите, что выполняли функции начальника отдела, даже если в вашем подчинении всего один человек.

Обратите внимание на формулировки. Допустим, что вам доводилось посещать курсы повышения квалификации, и там вам рассказывали, как зарабатывать на покупке или продаже акций. Сами вы на бирже не были и вам ни разу не доверяли управление ценными бумагами. В этом случае вы вполне можете написать, что вы имеете опыт работы на финансовых рынках – ведь, обучаясь на курсах, вы действительно приобрели какие-то навыки. А вот рассказывать о том, что ваши знания – теоретические, не обязательно. Правда, лукавить стоит, лишь если вы уверены, что сумеете применить свои навыки на практике или что вам никогда не придется показывать талант финансиста.

   
   

Типичные ошибки

При составлении резюме постарайтесь избежать типичных ошибок. Помните:

Краткость – сестра таланта. Резюме не должно занимать больше двух страниц печатного текста. Это не мемуары и не биография, так что нет ничего страшного в том, что вы упустите какие-то детали.

                                                               
Кстати
Каждому – свое.

Не рассылайте одно и то же резюме в ответ на все вакансии. Слегка дорабатывайте свои документы, подгоняя их под требования работодателя.

Четко формулируйте свою цель, например, должность бухгалтера или менеджера. Ведь вполне вероятно, что компания набирает целый штат сотрудников, и, если цель не обозначена, кадровику будет недосуг читать резюме целиком, чтобы понять, на какую же должность вы претендуете.

Описывая свои обязанности на прошлой работе, не стоит слишком сильно увлекаться деталями. Перечислите лишь основные виды деятельности, иначе у работодателя может появиться ощущение, что как раз своими прямыми обязанностями вы пренебрегали, отдавая предпочтение посторонним делам.

Контактную информацию нужно выносить в начало резюме, чтобы кадровикам не приходилось перечитывать его целиком в поисках вашего телефона.

Нахальство – второе счастье

При составлении резюме, да и во время собеседований, стоит помнить о том, что скромность – не самое главное украшение хорошего специалиста. Лучше слегка преувеличить свои знания. Ведь, если вы из скромности занижаете свой уровень компетентности, вполне вероятно, что место достанется более уверенному в себе кандидату.

Даже если в ваши новые должностные обязанности входит работа, с которой вы раньше не сталкивались, не стоит говорить, что вы не имеете ни малейшего понятия об этом деле. Лучше сделайте упор на том, что раньше вы занимались чем-то подобным и что вам не составит труда освоить новый участок.

Не стоит особенно скромничать, и если работодатель интересуется вашими успехами на прошлой работе. Перечислите все свои успешные проекты, подробно расскажите о них, стараясь не отделываться общими фразами.