Маша Трауб, автор романов «О чем говорят младенцы», «Семейная кухня» и «Я никому ничего не должна»:
- Я шла домой. Солнце светило и даже припекало. Было так хорошо, как бывает только весной. Хотелось смеяться по пустякам и сделать сразу тысячу дел. Мне даже показалось, что начали петь птицы, а прохожие – улыбаться.
Меня обогнала пара молодых людей. Они явно были влюблены так, как можно любить в восемнадцать. Чтобы сердце колотилось, руки тряслись, голод не чувствовался. Чтобы подскакивать в шесть утра, бежать, ехать, сходить с ума от того, что прошло уже десять минут, а любимый еще не позвонил. Умирать от разлуки, ждать, дергаться, рваться.
Девушка смотрела на юношу влажными глазами лани и боялась лишний раз вздохнуть. Он крепко держал ее за руку и чувствовал себя мужчиной. Совсем взрослым, опытным и сильным. Они побежали дальше по тропинке, куда-то торопясь, не замечая луж и всех вокруг. Тогда мне на минуту стало жаль, что я уже никогда не буду так бежать, ныряя кроссовками в лужи, с задранной на спине футболкой, и уже никогда не буду так смотреть на мужчину – покорно и доверчиво.
Через пятьдесят метров на тропинке между домами передо мной появилась пара – пожилые мужчина и женщина. Обоим было явно за семьдесят. Они шли, склонившись головами и прильнув телами. Женщина то и дело прижималась к мужчине, а он бережно держал ее за локоть и заботливо вел мимо луж. Они шли медленно, явно в парк на прогулку. Шли так, как ходят каждый день люди, давно и хорошо знающие друг друга, чувствующие каждый шаг. Прильнувшие душами и телами.
Я смотрела на эти спины, и слезы навернулись на глаза. «Вот она, настоящая любовь. Одна и на всю жизнь. Такое бывает. Бывает! – думала я. – Вот мое будущее, я буду точно так же идти рядом с мужем. Счастливые браки бывают!»
Поскольку я шла быстрее, чем эта прекрасная пара, то скоро оказалась за их спинами.
– Что ты говоришь?! – почти кричала женщина. Видимо, она плохо слышала.
– Я говорю, что мне опостылел твой голос, – ответил тихо мужчина.
– Что?! – прокричала женщина, не расслышав.
– Я говорю, ОПОСТЫЛЕЛ! – закричал в ответ мужчина.
– Что? Суп остыл?
– Голос мне твой О-ПОС-ТЫ-ЛЕЛ!
– Что ты кричишь? Говоришь в сторону, а я тебя должна слышать! Что я, по губам должна читать? Ты же знаешь, что я свой слуховой аппарат дома забыла!
– Ты и с аппаратом ничего не слышишь, – тихо ответил мужчина.
– Что?!
Я обошла пару и пошла дальше. Не знала, то ли плакать, то ли смеяться. Птички перестали петь, а солнце выключили. Лужи стали просто лужами, а весна – промозглой слякотью.
«С другой стороны, это как посмотреть. Все зависит от ракурса. Лучше бы не подходила к ним на близкое расстояние», – оборвала я себя. И через какое-то время опять погрузилась в мечты о неземной любви до гробовой доски.
Смотрите также:
- Марина Степнова. Быть первым – тяжело, перестать быть первым – еще тяжелей →
- Зависть не порок? Почему мы реагируем на успехи окружающих →
- Мысли вслух. Книги для девочек →