Социальная реклама: ЗА и ПРОТИВ

   
   

Мария, 44 года, продавец

Благодаря социальной рекламе у многих появляется реальный шанс узнать что-то важное. Например, как вы думаете, многие ли дети и подростки из неблагополучных семей знают, как защитить себя от СПИДа или гепатита? Родители с ними на эту тему, впрочем, как и на многие другие, не разговаривают. Для них источник информации — друзья на улице да телевизор. Хорошо, если хотя бы по телевизору им внушают, как нужно правильно себя вести! Думаю, что большинство таких подростков, например, о том, что нужно пользоваться презервативами, узнали именно из социальной рекламы. Уличные приятели вряд ли им о таких «мелочах» рассказывают. Для них главное — девушку в постель затащить, а уж какой там секс будет, защищенный или нет, не важно, лишь бы он был. Думаю, если социальную рекламу показывать чаще, у подростков правильный способ поведения в нужный момент будет из подсознания всплывать. Например, собираешься заняться сексом — надень презерватив, так делают все, это нормально и правильно.

Павел, 41 год, инженер

Социальная реклама — это много пафоса и больше ничего. Вы всерьез думаете, что наркоман, увидев ролик про СПИД, испугается и перестанет колоться? Или взять рекламу, которая призывает защитить диких животных. Там половина наших звезд снимается. За природу они сильно болеют, видите ли! Думаете, они шубы не носят меховые? Или сменили свои огромные авто на малолитражки, чтобы воздух меньше загрязнять? К тому же вся наша социальная реклама или пугает, или обвиняет. У нас в обществе что, без нее мало страхов и агрессии?

Есть и еще один аспект. Когда подростку, например, говорят «не пей», «не кури», он частичку «не» плохо воспринимает. Получается, что ему лишний раз напоминают об этих соблазнах. Ну и еще один довод «против». Если телеканал показывает социальную рекламу, он вынужден повышать расценки на остальные рекламные ролики, чтобы получить заданную прибыль. Производители включают стоимость рекламы в цену товара, и нам приходится переплачивать.

Николай, 40 лет, водитель

Я не понимаю, кому нужна социальная реклама. Ну вот написали на сигаретных пачках, что курение убивает. Кто-нибудь, думаете, бросил после этого? Лично у меня таких знакомых нет! Между прочим, все эти антитабачные кампании стоят огромных денег. Только вот толку от них никакого. Кто сам не хочет бросить курить, того никакая кампания не убедит, а если человек уже решил расстаться с сигаретами так ему что ни пиши на пачке, он все равно курить не будет. У меня вообще такое ощущение, что, например, в случае с сигаретами, выгодно не то, чтобы мы курить все перестали, а чтобы все время бросали. Тогда мы и сигареты покупать будем, и какие-нибудь пластыри никотиновые, и реклама нам антитабачная будет нужна. Ведь если никто не курит, то зачем ее показывать? А на это огромные деньги выделяют, кто-то на всем этом прекрасно зарабатывает. И тем, кто получает эти средства, совершенно не нужно, чтобы реклама действовала. Им надо снимать все новые и новые ролики и получать за это свои гонорары. Лучше бы эти деньги куда-нибудь в детские дома отдали. Там бы они реальную пользу принесли, а так тратят на то, чтобы очевидные истины громко повторять. Все же знают, что курить или пить вредно. Ни для кого это не секрет. Но люди все равно наливают себе очередную стопку и прикуривают очередную сигарету.

Алексей, 32 года, программист

Думаю, социальная реклама в первую очередь нужна подросткам. У них же телевизор — это истина в последней инстанции. Если с экрана им показывают крутых парней, которые пьют пиво, половина подростков тут же захотят быть на них похожими. Точно так же и с социальной рекламой. Если по телевизору постоянно повторять, что курить вредно, показывать, как здорово быть независимым от сигарет, подростки рано или поздно эту истину усвоят. Это взрослого человека не очень-то «купишь» на такие уловки, а с тинейджерами они в самый раз. Главное, чтобы рекламу эту почаще показывали. А еще нужно, чтобы она была хорошо сделана. Чтобы ролики запоминались. И при этом вовсе не обязательно кого-то запугивать. Не нужно показывать прокуренные легкие, чтобы подросток расстался с сигаретой. Как раз все эти страшилки на них плохо действуют — у них еще в мозгах не укладывается, что с ними может случиться несчастье. А вот показывать молодых, красивых ребят и подчеркивать, что все они не курят, вот это на подростков правильно действует. В этом возрасте нужны кумиры, примеры для подражания. Может, для кого-то таким примером станет герой рекламного ролика. Пусть пропаганда не на всех подействует. Но если, посмотрев ролик о вреде курения, хотя бы один подросток навсегда бросит сигареты, значит, кампанию уже можно считать успешной и не жалеть потраченных на нее средств.

Анна, 35 лет, менеджер

Конечно, социальная реклама нужна. Кто бы что ни говорил, она действует. Например, моя подруга, оказавшись в сложной ситуации, всерьез раздумывала о том, чтобы сделать аборт. Муж ее бросил, зарабатывала она в то время немного, мама у нее жила в другом городе, так что на помощь родителей тоже рассчитывать не приходилось. Сколько вечеров мы тогда провели, обсуждая, что делать: оставлять ребенка или нет. И вот как-то раз звонит мне моя подружка и говорит: «Все, решено, буду рожать, а там видно будет». Я ее, конечно, всячески поддерживала, а потом спросила, что же все-таки на нее повлияло. Знаете, что она ответила? Говорит, еду в метро и вижу плакат с фотографией ребенка и текстом про то, что, делая аборт, женщина совершает убийство. За точность цитаты я сейчас не поручусь, но что-то в этом роде там было написано. Так вот, посмотрела она на картинку эту и подумала, если аборт сделаю, совесть потом замучает! Так что социальная реклама очень даже действует. Кто-то, может, скажет, что моя подруга и сама склонялась к этому решению, а реклама только ее подтолкнула. Но ведь важен результат! У моей подруги теперь растет дочка, все трудности уже позади, и она с ужасом вспоминает о том, что могла бы из-за собственной глупости и страха лишиться ребенка. Она до сих пор мне говорит: «Ань, а вдруг бы я этой рекламы не увидела тогда? Кто знает, что было бы?»

   
   

Марина, 40 лет, экономист

Иногда социальная реклама бывает просто унизительной. Вот сейчас по телевизору идет ролик. Там показывают женщину, которая выглядит, на мой взгляд, совершенно нормально, не модель, конечно, но с внешностью у нее все в порядке. Там сначала обсуждают ее сидячую работу, потом неправильное питание, а в финале от нее разбегаются мужчины и идет закадровый текст: «Если твое тело не нужно тебе, оно не нужно никому. Давайте меняться». Меня это каждый раз вгоняет в депрессию. Я точно такая же, как эта женщина. У меня тоже есть несколько лишних кило, я тоже целыми днями просиживаю в офисе. Да, я не занимаюсь спортом и ноги у меня не от ушей растут. Так что же, я не нужна никому? Зачем лишний раз напоминать, что мне уже вряд ли удастся найти мужчину, что по сравнению с молоденькими девушками я плохо выгляжу? Неужели, по мнению создателей этого ролика, таких, как я, не за что любить? Они уверены, что если мы не превратимся в фотомоделей, нам личного счастья уже не найти? Точно так же и с антитабачными роликами. Я знаю, что курить вредно, но бросить никак не могу. Но зачем меня пугать раком легких? Я не хочу об этом думать. Это портит мне настроение! А, между прочим, рака легких у меня может и не быть, даже если я буду курить в два раза больше, чем сейчас, а вот депрессия после такого ролика мне гарантирована!

Смотрите также: