- Старение делится на естественное, физиологическое, которое определяет срок человеческой жизни пределом 110-120 лет, и преждевременное, провоцируемое стрессами, нарушениями экологии, вредными излучениями. именно из-за преждевременного старения жизнь большинства людей обрывается в 75-80 лет. Так вот, с естественным старением мы ничего поделать не можем. а воспрепятствовать преждевременному старению возможно. Сохранить здоровье на отрезке 70-100 лет - та практическая задача, над решением которой много лет трудятся наши учёные.
- Кроме обычных в таких случаях рекомендаций: не курить, не злоупотреблять алкоголем, не переедать и больше двигаться, геронтологи могут предложить что-нибудь принципиально новое?
- То, что вы перечислили, справедливо для всех людей в любом возрасте. Мы же разработали систему борьбы с преждевременным старением. От 60 до 80 лет у людей резко снижаются параметры здоровья. именно в это время и требуются средства, сохраняющие функции организма.
На протяжении 35 лет совместно с президентом Герон-тологического общества РАН Владимиром анисимовым мы поставили 30 опытов сначала на мышах и крысах, потом на обезьянах, и исследования на людях показали: применение биорегуляторов - разработанных нашими учёными пищевых добавок и косметических средств - снижает частоту развития опухолей, а средняя продолжительность жизни возрастает до 30%.
- Значит, применительно к человеку, до 25 дополнительных лет жизни?
- Именно так! Столь высокого результата ещё не добивался никто в мире.
В течение 12 лет мы совместно с коллегами из института геронтологии аМн Украины проверяли, как с помощью биорегуляторов снижалась смертность у людей.
Одна группа получала биорегуляторы, контрольная группа - обычные витамины. так вот, применение биорегуляторов улучшило иммунную и эндокринную системы, функцию мозга, усилило плотность костной ткани. В итоге в группе людей старческого возраста (от 75 до 89 лет), получавших поливитамины, за 6 лет умерли 82%, а в группе того же возраста, получавшей биорегуляторы, умерли 45,8% людей.
- Знаю, что помимо мышей, обезьян и пациентов-добровольцев подопытными стали лично вы и ваши родители.
- Около двадцати лет мои родители применяли биорегуляторы. Отец дожил до 92 лет и умер от несчастного случая, так и не отягощённый хроническими заболеваниями. Маме 88 лет, она неплохо себя чувствует, хотя до начала приёма моих препаратов страдала диабетом и поражением сетчатки глаза, до сих пор сохраняет естественный тёмный цвет волос. Я принимаю эти препараты 15 лет. Сейчас мне 62, а мои физиологические возможности соответствуют 40-летнему человеку. Другие мои родственники и знакомые, которым за 80, сохраняют творческую активность.
- Омоложение будет доступно только богатым?
- Два курса приёма биорегуляторов в год обойдутся человеку от 7 до 10 тысяч рублей - меньше, чем курящие тратят на сигареты.
ДОСЬЕ
Владимир ХАВИНСОН, 1946 года рождения, член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор, директор Института биорегуляции и геронтологии РАМН, главный геронтолог Санкт-Петербурга, вице-президент Европейского отделения Международной ассоциации геронтологии и гериатрии.
Смотрите также:
- Новости недели: средняя продолжительность жизни увеличилась на 20 лет, а ногти человека расскажут о его болезнях →
- Константин Северинов: «Жизнь учёного - не для слабонервного человека» →
- Геронтолог: Дожить до 100 лет может каждый →