«Скользкая» тема. Как встретить весну без синяков

«Я падать боюсь — выдала мне Полинка — катаюсь не очень, поэтому обязательно шлепнусь. А где ушиб там сразу же синяк или шишка. А у меня работа с клиентами, выглядеть надо прилично — да и парню моему не понравится, если я буду «разукрашенная» ходить!» Помню, я тогда над ней посмеялась — ну что за девчачьи страхи! — а недавно сама убедилась, что синяки могут быть очень неприятной проблемой...    
   

Это в Японии февраль — месяц цветения сакуры, а у нас не только февраль, но и март — самые коварные зимние месяцы. «Гололед, на дорогах гололедица» — любимая фраза метеорологов в эту пору. К концу зимы солнце уже явственно припекает — так и хочется ходить нараспашку. А ночью снова мороз, и все, что подтаяло за день, к утру превращается в самый настоящий каток — как в детском стишке: «Не идется и не едется, потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?!»

Упасть в эту пору и вправду — дело обычное. К концу холодов все уже психологически настроены на весну. Поэтому долой зимние сапоги, приспособленные к гололеду! На ногах уже красуется демисезонная обувь на скользкой подошве. А как на дорогу смотреть не хочется, когда солнышко и птицы поют… Вот так я и попала в «скользкую» ситуацию. Побежала за уходящим автобусом в своих новеньких весенних сапожках и растянулась посреди тротуара на льду, скрытом безобидной лужицей...

Сначала было просто обидно — автобус уехал, пальто перепачкалось — а потом стало ясно, что еще и приложилась я здорово. Локоть и колено распухли, больно было — жуть. Синяки появились роскошные, разноцветные — причем, как назло, на видных местах.  И вот тут появилась, скажем так, эстетическая проблема.

Локоть еще можно было спрятать под блузкой — а вот синяк на ноге предательски просматривался сквозь колготки. Ну а когда я, собравшись с друзьями в ночной клуб, решила надеть открытое платье, картинка получилась вообще в духе сводок о дорожных происшествиях… Бывалый коллега, горнолыжник, знакомый с синяками не понаслышке, «порадовал»: «Теперь пару недель будешь такая ходить. Они еще фиолетовыми станут, потом желтыми — а уж потом пройдут потихоньку».

Терпеть, постепенно «меняя окраску», мне вовсе не улыбалось — и я отправилась в Интернет в поисках советов о том, как избавиться от синяков.  Выяснилось, что первую возможность я уже упустила — нужно было сразу же,  в первые часы после ушиба, приложить к травмированной области лед.  Ледяной компресс помог бы замедлить кровообращение — а значит, отек был бы меньше, да и синяки, возможно, не «разрослись» бы так сильно.

В моем случае речь о первых часах после травмы уже не шла — но позаботиться о том, чтобы убрать уже появившуюся «красоту», было еще можно. В обнаруженной мною статье говорилось, что синяки образуются, когда кровь из поврежденных сосудов поступает в наши ткани и там сворачивается, приобретая тот самый сине-фиолетовый цвет. А чтобы они быстрее рассасывались, автор рекомендовал улучшить микроциркуляцию и ускорить тканевой обмен в поврежденных тканях.

   
   

В аптеке мне сказали, что с этими задачами отлично справляются наружные препараты на основе гепарина.

Гепарин — это особое вещество, синтезируемое нашим организмом. Он делает наши сосуды эластичнее, а еще уменьшает активность фермента, разрушающего гиалуроновую кислоту. А гиалуроновая кислота отвечает за прочность соединения клеток друг с другом. Чем прочнее клетки соединены между собой, тем эластичнее стенки сосудов, а значит, меньше жидкости поступит из них в поврежденную область.

Препараты с гепарином помогают нам решить две задачи. Если начать применять их в первые часы после ушиба, то кровоподтек, скорее всего, будет меньше. Дальнейшее применение этих средств поможет синяку быстрее рассосаться. С первым я уже опоздала, а вот второе мне как раз и требовалось — и как можно скорее!

Выяснилось, что средств с гепарином выпускается много, причем они делятся на  мази и гели.

Мази производят на жировой основе, гели — на водно-спиртовой. Гели удобнее в применении — они не пачкают одежду и тело, легко наносятся и хорошо впитываются. А главное, водно-спиртовая основа позволяет доставлять гепарин к травмированным тканям в большем количестве.

Как раз гель мне и предложили в аптеке — это была красивая серебристая упаковка с надписью Лиотон® 1000 гель.  Как мне объяснил фармацевт, цифра 1000 означала, что концентрация гепарина в этом препарате 1000 единиц на 1 грамм. Оказалось это высокая концентрация гепарина, (многие препараты содержат меньшую концентрацию этого активного вещества), а чем больше гепарина поступает в поврежденные ткани, тем выше лечебный эффект — поэтому я сразу прониклась к Лиотон® гелю симпатией, купила заветный тюбик и отправилась домой лечиться.

«Сейчас намажусь и буду «благоухать» аптекой», — думала я, открывая тюбик. Но нет — средство пахло очень приятно эфирными маслами. «Небось придется еще какую-нибудь повязку накладывать», — продолжала я ожидать худшего. Но и повязка не потребовалась — можно было просто нанести ге ль на кожу и отправляться по делам.

На ближайшие пару дней тюбик Лиотон® геля «прописался» у меня в сумочке — и уже через день я заметила, что мои синяки стали светлеть. Сине-фиолетово-желтый период оказался на удивление коротким — и уже через несколько дней мой коллега-горнолыжник удивлялся, что у меня все так быстро прошло.

Чтобы коллеге не было так завидно, я отдала ему Лиотон® — а себе купила еще один тюбик. И подруге Полинке тоже — на каток я ее, возможно, уже не успею вытащить, но впереди ведь еще сезон роликов, так что подготовиться заранее не помешает!

На правах рекламы