Марина, 27 лет, секретарь
Конечно, реклама может быть навязчивой, может раздражать. Но она – необходимая составляющая любой конкуренции. И мне хочется, чтобы на рынке лекарств эта конкуренция была. Давно известно, что чем сильнее борьба между производителями, тем выше будет качество их продукции. И лекарства здесь не исключение. Пусть производители всеми средствами борются за покупателей. В конце концов, нам от этого прямая выгода. Во‑первых, мы будем более информированы о том, что нам предлагают, а во‑вторых, у нас появится выбор. Вон, обезболивающих средств хоть пруд пруди в любой аптеке. Благодаря рекламе я могу выбрать нужное среди всего этого изобилия.
Николай, 40 лет, менеджер
Если бы производители лекарств не тратили деньги на рекламу, лекарства стоили бы в несколько раз дешевле. У нас и так, чтобы лечиться, никаких денег не хватит. При этом нам просто навязывают все самое дорогое. Ведь у всех этих дорогих, хорошо разрекламированных препаратов есть аналоги, которые стоят буквально копейки. Я читал инстукции, там точно такой же состав, одни и те же действующие вещества. Значит, и дорогие лекарства могли бы стать дешевле, если бы в их стоимость не входили затраты на рекламу. Но про дешевые препараты мало кто знает, зато дорогие у всех на слуху. Вот люди их и покупают. А между прочим, кто у нас главный потребитель лекарств? Это пожилые люди, у которых и так каждая копейка на счету. Неужели производителям не стыдно наживаться на этой незащищенной категории людей? Впрочем, у них уже давно нет ничего святого, лишь бы прибыль получить. Поэтому я, на месте наших властей, законодательно запретил бы рекламировать лекарственные средства. Думаю, это могло бы защитить наших пенсионеров от необоснованных трат.
Анна, 35 лет, администратор
Если бы не было рекламы, мы просто не знали бы о существовании некоторых препаратов. Ну откуда мы могли бы узнать, что на рынке появилось новое, более эффективное средство? Так бы и лечились по старинке. Очень многие пользуются старыми, подчас опасными препаратами только лишь потому, что не подозревают о том, что ученые давно разработали аналоги, которые и помогают лучше и побочных эффектов не вызывают. Некоторые из привычных обезболивающих и жаропонижающих препаратов уже давно запрещены в Европе, а мы продолжаем их принимать.
Люди у нас и так мало интересуются своим здоровьем, редко читают инструкции к лекарствам, обращают мало внимания на противопоказания. Для этой категории людей реклама – подчас единственный способ узнать о том, когда и как нужно принимать то или иное средство. В рекламных роликах все это разъясняется доступным языком, не то что в инструкции к препарату. Чтобы ее понять, нужно быть как минимум фармацевтом! Я не очень понимаю, почему аннотации написаны таким сложным языком. Они ведь на рядового потребителя рассчитаны. Но, прочитав описание, подчас не всегда поймешь, в каких случаях нужно принимать то или иное средство. А рекламу посмотришь – все ясно: эта таблетка от головы, эта – улучшает пищеварение. Поэтому, на мой взгляд, от рекламы довольно много пользы.
Ольга, 41 год, экономист
Мне кажется, реклама лекарств может нанести вред здоровью людей. У нас народ и так повально увлекается самолечением. Никто по врачам ходить не хочет, все уверены, что лучше доктора знают, что и когда принимать. А после того как рекламы насмотрятся, им начинает казаться, что от любой болезни есть чуть ли не панацея. А ведь большинство препаратов, которые рекламируют, ни от чего не лечат. Это сплошь жаропонижающие, обезболивающие и тому подобные средства. То есть они только на симптомы действуют, а не на саму болезнь. Такие лекарства действительно помогают на какое-то время. Человек радуется, думает, что вылечился, а болезнь возвращается. В результате к врачу такой вот потребитель рекламных роликов попадает, когда болезнь уже запущена и вылечить ее тяжело. Не было бы рекламы, думаю, часть людей все-таки не занималась бы самолечением, а вовремя обращалась в поликлинику. Тогда количество хронических болезней заметно сократилось бы. Вспомните, сколько хорошего раньше писали про антибиотики. Вот люди и пили их при первых признаках заболевания без всякого рецепта врача. И что в итоге? Чуть ли не на половину населения антибиотики уже не действуют. То же самое и с остальными препаратами. Купившись на рекламные слоганы, люди принимают их бесконтрольно, подчас неправильно, и побочные эффекты не заставляют себя ждать.
Иван, 40 лет, водитель
Я терпеть не могу ходить по врачам. Да и многие недомогания не требуют того, чтобы доктор вмешивался. Ну если насморк случился, зачем мне идти в поликлинику, часами сидеть в очереди, а потом получить совет, что закапать в нос? Я без врача знаю о том, что в нос нужно капать. Только вот не уверен, какие капли лучше. Тут-то телевизор и приходит на помощь – несколько наименований всегда на слуху. Лично я считаю, что если у производителей нашлись деньги на рекламу, то есть надежда, что они не сэкономили, когда свои лекарства делали. Поэтому можно смело покупать то, что по телевизору рекламируют. Скорее всего, это хорошее средство. А вот не было бы рекламы – при каждом чихе нужно было бы к врачу идти. У нас и так, чтобы по поликлиникам ходить, нужно железное здоровье иметь, а то не выдержишь всех этих очередей и анализов. А представьте, что будет, если даже те, кто не болеет всерьез, а просто не знает, какую таблетку от головной боли купить, в поликлинику пойдут? Тогда очередь не на несколько часов растянется, а на несколько дней! Думаю, нужно как-то до людей донести информацию о таблетках, чтобы в простых случаях мы могли обходиться без помощи врача. Если врачам легче будет, может, они повнимательнее будут относиться к тем, кто действительно болеет. И нам проще – не нужно в поликлинику ходить.
Михаил, 50 лет, инженер
Если бы реклама была только по телевизору или в газете, это бы еще полбеды. Но ведь производители доплачивают за продвижение своих товаров и врачам, и работникам аптеки. И те, вместо того чтобы порекомендовать лекарство, которое действительно лечит, советуют то, за что им платят. Вон, жена не так давно к врачу ходила – поскользнулась на гололеде, связки потянула. Так врач ей посоветовал мазь. Купили, прочли инструкцию. Оказалось, мазь рекомендуется при варикозном расширении вен! И зачем она моей жене нужна? А стоило это средство отнюдь не дешево! И ведь не придерешься – врач не официальный рецепт выписал, а просто написал название мази на бумажке. Вот такая реклама. После этого случая стали искать врачей через знакомых. Нашли хорошего специалиста. Так он сказал, что вообще ничем поврежденное место мазать не нужно. Надо лишь обеспечить покой, и растяжение пройдет само собой. Так и вышло, между прочим. Я рад, конечно, что жена выздоровела, но все равно жаль денег, потраченных на ненужный препарат, а еще обидно, когда тебя, что называется, «разводят».
Смотрите также:
- Чудеса на букву «Е». Почему нас убеждают, что пищевые добавки безопасны? →
- Лекарства должны продаваться без рецепта. ЗА и ПРОТИВ →
- Лекарства надо выдавать по рецепту. ЗА и ПРОТИВ →