Актёр Дмитрий Миллер: о пицце, Черкизоне и сексуальных меньшинствах

   
   

Когда 2 апреля 1972 года в Мытищах в семье столяра и бухгалтера родился сын, вряд ли кто мог предположить, что со временем он станет звездой отечественных сериалов.

Счастливый случай

Собственно, и сам Дмитрий о карьере киноактера не думал. Он хотел стать врачом. Даже поступил в медицинский техникум. Вообще его жизнь была богата на события. Он тушил пожары в Якутии, служил в армии, помогал друзьям закупать продукты для рынка, немного был спортсменом… Жизнь шла своим чередом. И вдруг однажды произошло то, что круто изменило его жизнь. Как-то, прогуливаясь по Москве, Дмитрий увидел объявление. Театральная студия набирала студентов.

Дмитрий Миллер: – Я зашел внутрь только посмотреть, как проходят вступительные экзамены. И вдруг, видимо вдохновившись атмосферой, решил прочесть отрывок из «Моего Гамлета». Я его знал благодаря Владимиру Высоцкому. Но, начав читать, я разволновался и даже не мог поднять глаза на приемную комиссию. К моему удивлению, меня не остановили и выслушали весь отрывок, а затем ко мне подошла известная актриса Анна Павловна Быстрова, взяла за руки и сказала: «Давайте попробуем еще раз, но вместе со мной». Она держала меня за руки, и я начал читать снова. На этот раз произошло чудо. Я читал так, словно парил над землей.

«AиФ»: – В то время вам исполнилось уже двадцать пять и за вашими плечами был достаточный жизненный опыт. К тому же вы были слишком взрослым для статуса студента Щепкинского училища, не находите?

Д. М.: – Да, в 25 лет начинать учиться актерскому мастерству поздновато. Но я ни минуты не сомневался, что это мое призвание. И с тех пор ни разу не пожалел о своем выборе.

Подарки судьбы

«AиФ»: – Ваша карьера развивалась стремительно. За девять лет вы снялись в таких известных фильмах, как «Монте-Кристо», «Слуга государев», «Марш Турецкого», «Счастливого пути», поучаствовали в шоу Первого канала «Ледниковый период». Кроме того, вы успели жениться и счастливы в своем браке с актрисой Юлией Деллос. Как вы все успели?

   
   

Д. М.: – С Юлей мы познакомились благодаря степу. Я им серьезно увлекался, и однажды меня попросили позаниматься с одной актрисой, которой очень хотелось научиться бить чечетку. Мы начали учиться, и вот что из этого получилось. Думаю, что мне всегда везло. «Слуга государев» тоже оказался подарком судьбы. В начале карьеры меня пригласили на главную роль в съемках костюмированной саги XIX века с приключениями и вой­ной! Работал я с огромным удовольствием.

«AиФ»: – Неужели все так гладко было и не случалось разных инцидентов на площадке?

Д. М.: – Конечно, были. Режиссер фильма решил над нами поиздеваться. По сценарию мы попадали в болото, самое настоящее. А погода была совсем не летняя. Мы подумали, что за один дубль все снимем. Но в результате проторчали в этой луже часа три, да еще нас и обстреляли комьями грязи – для особого эффекта.

«AиФ»: – Вам пришлось учиться фехтовать и ездить верхом?

Д. М.: – Верховой езде пришлось поучиться. А с фехтованием у меня проблем никогда не было. Я им занимаюсь, можно сказать, профессионально. Правда, не спортивным, а театральным, они отличаются тем, что в театре нужно драться красиво.

Право выбора

«AиФ»: – А как вы относитесь к сексуальным меньшинствам?

Д. М.: – Намек ясен. Нормально отношусь. В фильме «Весельчаки» я действительно играю любовника одного из мужчин из шоу трансвеститов. Роль небольшая, но забавная.

«AиФ»: – Вы согласились, не раздумывая?

Д. М.: – Этот фильм ставил человек, с которым я стал дружен на шоу «Ледниковый период». Феликс Михайлов ставил и шоу, и этот фильм. В «Весельчаках» играло много замечательных артистов, причем в неожиданных ролях. Исполнили очень непривычные для них роли Рената Литвинова, Ингеборга Дапкунайте, Евгения Добровольская, Олеся Железняк…

«AиФ»: – Диапазон ваших ролей широк. В своем новом фильме – «Черкизоне» – вы погружаетесь с головой в рыночную жизнь. Ваш герой противостоит системе «купи-продай». Как вы себя чувствуете в этой роли?

Д. М.: – Жизнь моего героя на рынке – это квест, головоломка, которую нужно разгадать. Рынок – это страна, в которой выживает сильнейший. Сюда он попадает неожиданно, волею случая, и постепенно эта жизнь его засасывает и он опускается все ниже и ниже. И в прямом, и в переносном смысле. Он начинает жить вместе с гастарбайтерами, под рынком, затем попадает в рабство… Словом, материал богатый. Роль такая, о которой можно было лишь мечтать!

По законам рынка

«AиФ»: – Как вы считаете, рынок, подобный Черкизону, – это хорошо или плохо?

Д. М.: – И хорошо, и плохо. Социальная среда в нашей стране такая, что без этих мест невозможно обойтись. Это государство в государстве. Со своими правилами поведения и законами. Чтобы в этом государстве выжить, нужно научиться жить по правилам. Главный закон, которому подчинена вся жизнь, – это купи-продай.

«AиФ»: – А что лично вас связывает с рынком?

Д. М.: – Когда мы с родителями жили в Мытищах и я учился в школе, конечно, мы все вещи покупали на рынке. Но это был не Черкизон, я на нем ни разу не был. С рынком связаны воспоминания о первых заработках. Я пришел после армии, это был 92 год. Лето. Год, как не было СССР, и в стране вообще был расколбас. Друзья-одноклассники занимались бизнесом. И среди них были те, кто был связан с рынком. И я стал им помогать. Но занимался не вещами, а продуктами. В то время был очень популярен бартер. Они в Кировской области покупали сыр, везли в Москву, где его обменивали на костюмы. И я им помогал как мог, мне выдали зарплату. По тем временам это были серьезные деньги – 2,5 тысячи рублей. Как следует провести лето мне хватило.

Еще я пиццей торговал. Я в то время не знал, буду ли заканчивать медучилище. Я решил, что лето погуляю с друзьями, затем поступлю в медицинский институт. С осени я начал учиться. Понятно, что жить на студенческую стипендию было невозможно. Приходилось подрабатывать сторожем на стройке, получал я там сто долларов в месяц – это же вообще было богатство. Тогда, помню, накопил денег и купил себе на рынке кожаную куртку. Это была моя самая крупная покупка.

Торг уместен!

«AиФ»: – Ваша жена Юля тоже прошла через эти годы…

Д. М.: – Да. Но у нее была другая история. Она жила другой жизнью до нашей встречи. Много лет прожила в Санкт-­Петербурге. Играла в театре Льва Додина, они постоянно ездили на зарубежные гастроли, все время пребывали в мире красивых вещей и культуры. Она два года жила в Париже. А потом, в начале 2000-х, началась наша семейная жизнь. Трудности были. Денег не хватало даже на продукты, не то что на одежду.

«AиФ»: – Небось, все на рынке покупали? Даже подарки?

Д. М.: – Покупал – игрушки, кожаные вещи. Это было лет десять назад. А сейчас, если мы на рынок и ходим, то за мелочью: ключи сделать, обувь подбить, продукты купить. У нас в районе Киевского вокзала хороший крытый рынок. Но я все равно не очень люблю туда ходить.

«AиФ»: – Почему?

Д. М.: – Когда туда приходишь, надо определенный настрой иметь. Поторговаться, например.

«AиФ»: – А вы умеете торговаться?

Д. М.: – При желании и настроении – да.

«AиФ»: – А когда предлагаете себя режиссерам, торгуетесь?

Д. М.: – Не я лично, а мой агент. Вообще торг в жизни должен присутствовать. Это не только возможность получить выгоду, но и обзавестись новыми связями. 

«AиФ»: – Ну у вас-то в связях и контрактах недостатка нет. А есть ли мечты, пока не осуществленные?

Д. М.: – Да. Хочу поработать в мюзикле. Недавно я организовал группу, хочу играть жизнерадостную музыку. А если по сценарию нужно будет еще и танцевать степ, это вообще будет пределом желаний. Честно скажу, мне хочется делать то, что приносит удовольствие.

Смотрите также: