Вячеслав Добрынин: «Женщины вдохновляют меня, держат меня "на плаву"»

   
   

Не зря за ним закрепилось полушутливое, но одновременно весьма почтительное прозвище – «Доктор шлягер».

Его песни «Все, что в жизни есть у меня», «Между мною и тобой», «Ни минуты покоя», «Не волнуйтесь, тетя», «Бологое» и многие другие исполняли не только популярные вокально-инструментальные ансамбли («Поющие сердца», «Самоцветы», «Лейся, песня!», «Веселые ребята», «Земляне») – их пел народ.

А в 1986 году Вячеслав Добрынин впервые выступил и как исполнитель собственных песен, после чего телезрители (а точнее, телезрительницы) просто завалили его письмами с выражением благодарности и пожеланиями активно продолжать «певческие опыты», что он и делает с тех пор с большим успехом.

Песни на все времена

«AиФ»: – Вячеслав Григорьевич, 7 марта для вас наверняка – самая «горячая пора», без вашего участия просто невозможно представить себе ни одного праздничного концерта …

Вячеслав Добрынин: – В Международный женский день я чувствую себя очень хорошо, потому что как в среде профессионалов, так и среди зрителей считаюсь «женским» композитором. И это неудивительно, потому что лирические песни в основном нравятся именно прекрасной половине человечества. Пожалуй, для композитора-мужчины это самое большое достижение, поэтому я ношу это звание с гордостью.

«AиФ»: – Некоторые слишком уж серьезные композиторы активно критикуют попсу. Как вы к этому относитесь?

   
   

В. Д.: – Я против самого слова «попса». Среди популярной музыки есть такие шедевры, как, например, «Темная ночь», «Соловьи»… Это что, попса? Но есть и «Три кусочечка колбаски». Понятно, что критикуют именно такие «произведения», потому что это безвкусно, безграмотно, непрофессионально. Но нельзя забывать, что такие выдающиеся композиторы, как Соловьев-Седой, Блантер, Фельцман, Рыбников, Зацепин, Геннадий Гладков, прославились именно своей популярной музыкой. «Попса» – это ярлык, а я против ярлыков.

В согласии с собой

«AиФ»: – В фильме «Американский дедушка» вы сыграли маленькую роль. Не планируете продолжить сниматься в кино?

В. Д.: – Предложений у меня было сколько угодно и до того, и после, но я очень серьезно отношусь к искусству кино и к актерской профессии и считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Роль в этом фильме была совсем крохотная, я в основном просто пел свои песни, на фоне которых разворачивались события. Но в этом фильме играл и Евгений Павлович Леонов, популярнейший, любимый народом артист, с которым мы были хорошо знакомы, так как мы оба болельщики московского «Динамо» и часто встречались на стадионе. Он меня и уговорил «зайти в кадр». Так я и стал актером.

«AиФ»: – А ваши отношения со спортом ограничиваются только ролью болельщика?

В. Д.: – Из-за моей лени и «совиного» распорядка дня активно заниматься спортом как-то не получается. Только сижу у телевизора или на стадионе и  болею. Впрочем, я при этом испытываю не меньше эмоций, чем если бы занимался спортом сам. Но зарядку иногда делаю.

«AиФ»: – Читала, что вы начали курить в 15 лет, а в 26 уже бросили. Откуда такая сознательность в столь юном возрасте?

В. Д.: – Я бросил курить, потому что стал хуже спать, хуже себя чувствовать и это мешало моей работе. Моя первая жена тоже хотела бросить курить, так что мы делали это вместе, поддерживая друг друга. А теперь я стал большим противником курения, потому что очень чувствителен к запахам. Слишком сильный запах парфюмерии (особенно если духи поддельные) заставляет меня всячески избегать столкновения с его носителями. Женщина должна пахнуть нежно и трепетно!

Ирина – судьба моя

«AиФ»: – Кстати, о женщинах. Не секрет, что у вас много поклонниц. Бывали ли на ваших концертах какие-то запоминающиеся, курьезные случаи?

В. Д.: – Запомнилась одна необычная записка: «Вроде и голоса нет, а слушать хочется, ничего особенного на сцене не делает, а приковывает к себе внимание». Такой вот своеобразный комплимент… Я прочитал и попросил автора подойти после концерта к служебному входу – чтобы ответить ему. Однако никто не подошел. А потом, уже в Москве, я снова получил записку от этой женщины. Теперь уже и подпись была – Ирина.

«AиФ»: – И первую, и вторую вашу жену тоже зовут Ириной. Это случайность или закономерность?

В. Д.: – Да, имя Ирина меня преследует! Но я даже рад этому: в порыве страсти мужчинам свойственно шептать своим возлюбленным всякие нежные слова, и контролировать себя в такие моменты бывает трудно. Так что, если имена разные, можно ненароком и ошибиться. Мне же это не грозит…

«AиФ»: – Читала, что вторую свою жену вы встретили на стадионе. Для романтического знакомства с дамой место, прямо скажем, необычное…Как это случилось?

В. Д.: – Ирина пришла туда вместе со своей подругой, которая была замужем за одним известным футболистом. Проходя мимо ложи, где сидят жены игроков, я обратил на нее внимание. Потом как-то раз снова увидел ее там. А потом в ноябре 1984 года встретил ее на одном юбилейном событии, подошел и сказал: «А я вас знаю». Этот день мы теперь и отмечаем как начало нашей совместной жизни. Вот уже 25 лет мы вместе.

Для милых дам

«AиФ»: – Ваша дочь от первого брака Катя Добрынина – актриса. Вы как-то повлияли на ее выбор профессии?

В. Д.: – Катя – очень талантливый человек, всегда хорошо училась, быстро все схватывала. Уже лет в 14–15 она понимала, кто ее папа, но говорила, что не хочет, как некоторые дети звезд, идти по «проторенной дорожке» и не будет петь мои песни, а хочет стать драматической актрисой. Я был в восторге от того, что ребенок так осознанно к этому относится! Она поступила во ВГИК, в класс замечательного актера и человека, с детства мною любимого и глубоко уважаемого, – Алексея Владимировича Баталова. Это мне было очень по душе! Катя с удовольствием училась, снялась в фильмах «Тонкая штучка», «Поворот ключа», сериале «Клубничка».

Вот теперь я мог бы быть ей полезен в профессиональной сфере, я ведь общаюсь с режиссерами, мог бы подсказать, с кем стоит иметь дело, чтобы не попасть в такой фильм, который будет вызывать больше критики, чем одобрения… Но, когда она училась на последнем курсе, в Москву приехал американский режиссер Шейн Макгафи – изу­чать русское кино. Побывал он и во ВГИКе, там он Катю и увидел. Их познакомили, а так как Катя хорошо знала английский, то стала его гидом по Москве. И вскоре они уже не могли жить друг без друга, поженились, потом она родила мне внучку Соню, а три года назад еще и внука. Разница в возрасте у детишек оказалась идеальной: Соня с удовольствием помогает маме растить братика. Обстановка в их семье очень благоприятная.

«AиФ»: – Любящая и любимая жена, дочь, внучка – настоящее раздолье для проявления нежных чувств. 8 Марта как своих женщин поздравляете?

В. Д.: – …Просто напоминая о том, как им хорошо благодаря тому, что у них есть я. Если бы не было мужчин, этот праздник был бы невозможен! Кто бы делал для женщин все то хорошее, что делают любящие мужчины?! Но и мне без них не обойтись, женщины вдохновляют меня, держат меня «на плаву». Так что поздравления превращаются в этакие взаимные реверансы.

«AиФ»: – А нашим читательницам накануне женского праздника что хотели бы пожелать?

В. Д.: – Я желаю им женского счастья – в любом возрасте! Пусть у каждой оно будет такое, о каком она мечтает. Я желаю им этого как мужчина, который всегда имел к женщинам самое непосредственное отношение как в жизни, так и в творчестве.

Смотрите также: