Психолог С. Мюллер: мы наплевательски относимся к своему мозгу, а его надо тренировать!

Для тех, кто работает в офисе

Диана Д.: — Многие компании сейчас работают в офисах формата «опен спейс». А ведь в условиях, когда рядом кто-то постоянно говорит и ходит, крайне трудно сосредоточиться. Что вы можете посоветовать бедным офисным сотрудникам, вынужденным томиться в таких вот аквариумах?

   
   

Станислав Мюллер: — Проблема действительно актуальная. Я предлагаю её решать с помощью методики сжатия внимания. Мы проводили специальные тестирования в школах — больше 3 тыс. школьников в них участвовали — и выяснили, что, пока маленький ребенок заполняет тест, он ничего вокруг не видит и не слышит. Можно что угодно говорить ему в это время, но его внимание предельно собранно на том процессе, которым он занят. Почему бы взрослым не собирать внимание так же? Для этого надо представить своеобразный «веер» вокруг своей шеи и мысленно собрать его — и это всё, что вам нужно. После такой визуализации вы «сожмёте» внимание на том, что вам необходимо, и ничего больше для вас не будет существовать.

Наталья: — Как понять, какие способности заложены во мне? Очень хочется, чтобы работа приносила удовольствие, а не только деньги.

С. М.: — Есть достаточно простой алгоритм для определения подходящего рода деятельности: человек входит в состояние вдохновения и берёт на себя роль, установку — «я директор кафе», например. И живет один день в роли директора кафе, пытаясь понять, как он себя при этом ощущает. Если вам действительно удастся войти в состояние активного внутреннего разума, то вы достаточно сильно ощутите, насколько эта роль вам подходит или нет, комфортно вам или некомфортно.

Дмитрий: — Я всё время все забываю не могу сосредоточится на работе, так как сейчас для меня все ново: я долгое время занимался физическим трудом, а сейчас сижу в офисе и к тому же живу в Китае. Скажите, как быть? Очень бы хотелось развить свою память, запоминать и быстро концентрироваться.

С. М.: — на ваш вопрос напрашивает два возможных ответа. Либо эта работа просто «не ваша», либо вы перешли на новую работу, а мысленно остались на предыдущей. В этом случае вам надо представить, что вы мастер в своём новом деле, убедить себя самого, что у вас оно лучше всех получается. Особенно это эффективно в «просоночном» состоянии, потому что именно в это время происходит частичное программирование подсознания. А когда мы работаем с подсознанием, изменений можно достичь намного быстрее.

Для тех, кто учится

Владимир: — Какими способами можно улучшить память, чтоб легко запоминать прочитанное?

С. М.: — Надо в помощь памяти использовать все виды ощущений. Например, при чтении выдумать и представить запах или звук, включать воображение. Поначалу это сложно, но по мере тренировки получается все быстрее и быстрее. А ещё я рекомендую хотя бы одну строчку в день запоминать — в качестве упражнения.

   
   

Юля: — Я читаю много книг, смотрю фильмы и т. д. Через неделю я еще могу сказать, о чем фильм, назвать имена главных героев книги, через месяц — уже нет. Через год я могу снова читать ту же книгу — и как в первый раз! Многие события из жизни также забываются. Это очень мешает жить, особенно учиться: читала, учила, а вспомнить сюжет и тем более, подробности — не могу. Что делать?

С. М.: — Если хотите запомнить книгу или статью, после любого прочтения в течение 1-2 минут подумайте о том, что прочитали. Одно это даст 80% повышения памяти! Поверьте, это очень хорошо работает; а причина вашей забывчивости, я бы сказал, в отсутствии грамотной работы с памятью. Это вообще общая наша проблема: в школе нас учат многому, но инструкций по памяти, по работе мозга — не дают. Почему? Ведь мы работаем, живём с этим каждый день.

Сейчас как раз делаются попытки создать такую инструкцию. Пока могу сказать, что ключевую роль ключевую роль играет интерес. Мы знаем, что подсознательно человек помнит абсолютно все, но на сознательный уровень выходит только малая часть. Но при определённых усилиях на уровень сознания может выйти абсолютно всё, что было в подсознании. Над методикой, как этого добиться, мы и работаем.

Yana: — Существует ли методика заучивания, обработки и запоминания информации, например, для подготовки и сдаче экзаменов?

С. М.: — Существует несколько алгоритмов заучивания — для того, чтобы помнить всегда, для того, что сдать и забыть, и для того, чтобы сдать и помнить. Так что всё зависит от вашей цели. Самое простое, что я бы рекомендовал, — это каждый день перед сном немного подумать об услышанном на лекции или прочитанном в учебнике. А непосредственно перед экзаменом, вечером, сходить в кино или на концерт. Нужно, чтобы мозг отдохнул, разгрузился — нельзя в него толкать что-то «сверху» заученного материала. Пока человек на время отключается от мыслей об экзамене, мозг сам работает и раскладывает всё заученное в памяти.

Для пенсионеров

Лидия: — Как улучшить качество жизни в пожилом возрасте? Что для этого надо делать со своим мозгом? Или, может, с возрастом идет спад энергетики и к мозгу это отношения не имеет?

С. М.: — При нормальном отношении к своему мозгу, спад его активности с возрастом составляет всего около 2%. Но, как говорят некоторые учёные, при том времени, которое мы уделяем своему психическому развитию, очень странно, что наш мозг вообще работает. У большинства людей — просто наплевательское отношение к своему биокомпьютеру, а ведь самое главное — не позволять ему засыпать.

Сделать это очень просто. Надо разгадывать кроссворды, учить стихи, по улицам ходить каждый раз по разным — и всё на своём пути запоминать. А ещё, чем чаще люди вспоминают раннее детство, тем больше сохраняется их память. Это, кстати, и хорошее упражнение на улучшение качества жизни. Одна из проблем людей пенсионного возраста — это сужение сферы деятельности и, как следствие, потеря яркости жизни. Так вот, им надо вспомнить впечатление из раннего детства и перестроить его, переложить на будущую жизнь. Таким образом происходит оживление процессов памяти и эмоциональности.

Ирина: — Мне 47 лет — как улучшить память? Стала замечать за собой, что не могу запомнить элементарное четырёхстишие. Помогите.

С. М.: — Это типичный случай. Мозг не стареет, когда он развивается, но у вас, видимо, он стал меньше нагружаться. Например, если человек долгое время работает на одной и той же работе, он уже наизусть знает, как что делается, и развития нет. Нужно вносить новую деятельность в свою жизнь, осваивать новые знания. За рубежом, например, многие пенсионеры идут учиться в 60-70 лет.

Anna: — Я с трудом засыпаю, просыпаюсь посреди ночи, потом долго не могу заснуть. Раньше пила снотворное, но со временем выработалось привыкание. Смогу ли я обходиться без таблеток?

С. М.: — Самый простой вариант — изменить время засыпания на полчаса-час. Возможно, вы просто выбиваетесь из своих биоритмов. Второе — создайте ритуал сна. То есть перед сном не смотрите ни боевиков, ни новостей. Можно попить зеленый чай, кому-то помогает недолгая прогулка. А ещё, если ложитесь спать, не надо что-то обдумывать или планировать. Кровать — для сна, а не для великих планов.

 

Полную версию и видеозапись беседы со Станиславом Мюллером ищите в разделе КОНФЕРЕНЦИИ >>>

Отрывок из книги Станислава Мюллера «Разблокируй свой ум: стань гением!» читайте здесь >>>