Борис Минаев: «Благодаря 8-му Марта я научился готовить»

Фото: Эдуарда Кудрявицкого / АиФ

Борис Минаев,  автор повестей «Детство Левы», «Гений дзюдо», романа «Психолог, или Ошибка доктора Левина»:

   
   

- Благодаря 8‑му Марта я научился готовить. И, несмотря на то что этот праздник я не любил с детства, – мне пришлось из-за этого с ним смириться. Если бы не 8‑е Марта, я бы так и не сумел побороть свой страх перед кастрюлями и сковородками. Перед пересоленным и пережаренным. Перед мясом, которое надо тушить, и перед мясом, которое надо жарить.

Я настолько обнаглел в последнее время, что недавно готовил так называемое «барбекю» в полной темноте, по часам, да и те видел с трудом. И что вы думаете – куриное филе, конечно, почернело и сгорело, зато рыба в фольге получилась вполне себе неплохо. Все эти подвиги были мне когда-то недоступны. Мужчина, который колдует над шашлыком, важно переворачивая шампуры над углем, казался мне существом высшей породы. Никогда не завидовал я и поварам в белых клоунских колпаках – они вообще были для меня какими-то инопланетянами. Еда казалась не просто делом рук исключительно женских. Она казалась мне священным огнем, который женщина передает мужчине по какому-то особому ритуалу, освященному тысячелетиями.

Но вот однажды 8‑е Марта добило и меня – я попытался приготовить яичницу. Помнится, в доме были бананы, и я решил их поджарить вместе с колбасой, ветчиной и луком, чтобы моя яичница хоть чем-то отличалась от миллиона других мужских яичниц, приготовленных в это утро. Дети все аккуратно съели и аккуратно отодвинули бананы. А моя любимая женщина восхищалась, но не ела. Лишь потом я узнал, что в Таиланде жареные бананы – это национальное лакомство. За него люди деньги в ресторане платят!

Словом, 8‑е Марта – это день, когда мужчины жарят яичницу, делают салат, тушат мясо, суют свинину в духовку, а кролика в кастрюлю с вином, кто во что горазд. Они пытаются изобразить настоящее ризотто или настоящую пасту. Уже всем понятно, что банальные колечки-сережки и цветочки-духи не помогут. С каждым годом женский аппетит на мужскую еду разгорается все больше. Даже не знаю, в чем тут причина. Может быть, так проявляет себя пресловутая война полов?

А еще люблю 8‑е Марта за то, что обычно это совпадает с тем моментом, когда начинает таять снег. Он тает не просто так, а по делу. Женщины вдруг начинают переодеваться, носить короткие юбки и вообще становятся яркими. Они первыми чувствуют эту перемену в погоде. Что за этим мокрым снегом обязательно будет что-то еще – влажный блеск глаз на солнце. Ветер в лицо. И ощущение новой жизни.