Юлия Высоцкая: есть нужно либо очень вкусно – либо вообще не есть!

   
   

Все, что делает супруга Андрея Кончаловского, отмечено печатью вдохновения.

И абсолютно неважно, чем Юлия занята в этот момент: участвует ли она в спектакле или колдует на кухне в передаче «Едим дома» на канале НТВ. У нее всегда идет творческий процесс.

Дело вкуса

«AиФ»: – Юлия, вы так заражаете своим оптимизмом, что к экрану тянутся все, независимо от симпатий к гастрономии. Как вы в себе открыли кулинарный талант?

Юлия Высоцкая: – Честно говоря, я не думаю, что мои кулинарные способности какие-то особые, незаурядные. Просто я привыкла с детства готовить. Сначала готовила себе сама, потому что моя мама работала. Потом я начала готовить своей сестре, потом было общежитие (Юлия закончила актерский факультет Белорусской академии искусств. – Ред.), так, собственно говоря, и развивались мои кулинарные навыки.

Сейчас, конечно, все перешло на несколько ступеней выше. И хотя это нельзя назвать профессиональной деятельностью, но все-таки это ближе к регулярным занятиям. Ну а дома, конечно, все эксплуатируют мои увлечения и наклонности.

«AиФ»: – А сами вы поесть любите?

   
   

Ю. В.: – Конечно! Ведь еда – немаловажная часть нашей жизни. Мы так много времени тратим на ее приготовление, а затем поглощение, на выбор ресторана, на походы по магазинам, что, мне кажется, неразумно терять это время и тратить его без удовольствия. Что касается меня, я очень люблю есть, поэтому предпочитаю либо есть очень вкусно, либо, если не вкусно, не есть вообще.

«AиФ»: – Судя по вкуснятине, которую вы готовите, так оно и есть. Кстати, без какого продукта ваш холодильник считается пустым?

Ю. В.: – Улыбается. Без шампанского.

Кулинарное чтиво

«AиФ»: – У вас вышло с десяток кулинарных книг. В том числе – о детском питании. Как, по-вашему, этот опыт оказался удачным?

Ю. В.: – Я надеюсь, что эта книга как минимум оказалась нужной. Ведь у всех, даже у самых влюбленных в кулинарию людей, может иссякнуть фантазия. И как в этот момент хочется, чтобы кто-то просто подсказал пару свежих мыслей о еде! Кстати, по своему опыту знаю, что книг по детскому питанию найти практически невозможно. А если таковые и есть, то написаны они очень сухим, казенным языком, который и прочитать трудно, не то что понять и взять на вооружение. Почему так происходит? Мне кажется, что это идет от профессии. Если книгу пишет врач-диетолог, то в лучшем случае получится рецепт. Мне же хотелось написать просто и интересно. И мои дети в этом мне помогли. А насколько мой опыт оказался успешным, судить не мне, а читателям.

«AиФ»: – Кроме книги, вы начали выпуск собственного кулинарного журнала. Уютно ли ему в нише изданий такого рода?

Ю. В.: – Я отвечаю за творческую составляющую журнала. Мне нравится то, что у нас там происходит. Мне нравится команда, с которой я работаю, и нравится продукт, который у нас получается. Естественно, всегда может быть лучше, к чему мы, собственно говоря, и стремимся.

Школа Михалкова

«AиФ»: – Вы абсолютно бесстрашно начинаете новые проекты. А какое событие стало самым авантюрным в вашей жизни?

Ю. В.: – Наверное, то, которое произошло в 1996 году, когда сразу после сочинского кинофестиваля «Кинотавр» Андрей Сергеевич Кончаловский предложил мне поехать в Англию и просто поучить английский язык.

«AиФ»: – Чему вы еще научились у Андрея Сергеевича?

Ю. В.: – Я много чему у него научилась и продолжаю учиться.

«AиФ»: – Он строгий?

Ю. В.: – Андрей Сергеевич в принципе человек очень легкий, но все равно, конечно, строгий, потому что он трудоголик. Я никогда не видела, чтобы он ничего не делал. Даже если он позволяет себе полежать, то продолжает работать: он либо трудится над сценарием, либо пишет статью, либо… да много чего может делать Андрей Сергеевич! И вот эта трудоспособность во многом определяет его отношение к себе и, собственно говоря, ко мне и к нашим детям тоже. Дети, конечно, его обожают, но не потому что он их балует, а потому что он с ними равный.

«AиФ»: – Андрей Сергеевич родился в самой знаменитой семье нашей страны. Вы не боялись знакомиться с семьей Михалковых-Кончаловских?

Ю. В.: – Моя семья – это в первую очередь мой муж и мои дети. Безусловно, конечно, есть клан, есть родственники. Но мы все взрослые люди. И если родственники понимают, что член семьи счастлив с той половинкой, которую он нашел и им представил (будь то жена Андрея Сергеевича Кончаловского или муж Нади Михалковой), то я не думаю, что здесь есть какой-то суд, на который выносится кандидатура человека, которого собираются взять в жены или в мужья члены семьи Михалковых.

Театральная кухня

«AиФ»: – Хотелось бы заглянуть на другую вашу творческую кухню. Зимой в Москве прошла премьера чеховского спектакля «Дядя Ваня» в постановке вашего супруга. Как вам работалось в этом спектакле?

Ю. В.: – Над спектаклем «Дядя Ваня» мы работали не очень долго, но довольно интенсивно. Прочитав пьесу по ролям, мы сразу же приступили к репетициям. Но репетировали немного: пару недель в апреле 2009-го, столько же в мае, а потом вернулись к спектаклю лишь в начале сентября и закончили репетиционный период в конце октября. Потом мы уехали на гастроли в Италию, в Прибалтику, так что наша премьера состоялась только в конце декабря.

На самом деле работа над спектаклем продолжается до сих пор. Каждый из актеров (а в «Дяде Ване» занят великолепный актерский ансамбль – Александр Домогаров, Павел Деревянко, Александр Филиппенко) работает над своим характером. Но самое главное, что Андрей Сергеевич продолжает следить и привносить что-то новое, за счет чего спектакль не просто продолжает жить, но и продолжает расти.

«AиФ»: – А как вы оцениваете собственную работу в этом спектакле?

Ю. В.: – Я не могу оценивать «понравилось – не понравилось», я все свои работы люблю. Иначе зачем же тогда этим заниматься, если не любить?

Наша справка

Юлия Высоцкая родилась в городе Новочеркасске. С детства у нее было две мечты — стать следователем или актрисой. По окончании школы она так и решила: не поступит на актерский, пойдет на юридический. Но до следователя дело так и не дошло. В Белорусскую академию искусств Юлия поступила с первого раза, по окончании которой работала в Белорусском национальном театре им. Янки Купалы. Еще будучи студенткой, Юлия дебютировала в кино. На сегодняшний день на счету актрисы около десятка работ, четыре из которых — в картинах ее мужа Андрея Кончаловского «Дом дураков», «Лев зимой», «Глянец» и «Щелкунчик» (который выйдет в конце 2010 года).

В 1998 году окончила Лондонскую академию музыкального и драматического искусства. Развлекательную кулинарную программу «Едим дома» актриса ведет с 2003 года. Эта программа была куплена для российского эфира в Англии. Но калькой английской передачи она не стала, благодаря обаятельному и искрометному характеру Юлии.

У Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского двое детей. В 1999 году у супругов родилась дочь Мария, а в 2003-м — сын Петр.

Смотрите также: