Дети сами будут выбирать себе предметы в школе? ЗА и ПРОТИВ

   
   

Сегодня это тема нашей дискуссии.

Николай, 41 год, страховой агент

Может, некоторые науки никогда не пригодятся в жизни, но ведь человек должен быть гармонично развит. Алгебра учит логическому мышлению, геометрия – пространственному, литература – расширяет кругозор. Может, он и не станет великим математиком, но ведь способность мыслить логически еще никому не мешала. К сожалению, нынешние подростки этого не понимают. Они гораздо более приземленные, чем поколение их родителей. Они хотят узнавать только о том, что может принести им дивиденды немедленно. А быть просто культурным и хорошо образованным человеком – это им неинтересно. Если каждый будет знать только то, что нужно ему для его профессии, вскоре будет просто невозможно поговорить на отвлеченные темы. Родители это понимают, а молодежь – увы, нет. Поэтому я не думаю, что стоит доверять подросткам выбор школьных дисциплин. Пусть учат все подряд, а уж потом, когда в институты поступят, изучают специальные предметы. А то так мы скоро превратимся в американцев, чуть ли не половина которых не знает, что Земля вращается вокруг Солнца, и не имеет ни малейшего представления об истории даже собственной страны, не говоря уже о других странах. Мне бы не хотелось, чтобы мой сын вырос таким.

Михаил, 37 лет, системный администратор

А кто, кроме ребенка, может это решить? Если доверить выбор родителям, то они все предметы сочтут исключительно важными – кто же не хочет, чтобы чадо выросло всесторонне развитым человеком. Только вот нагрузки в старших классах очень серьезные. Нельзя все предметы одинаково глубоко изучить. У детей и так времени ни на что не хватает. Они же работают не меньше взрослых – полдня в школе, потом – к репетиторам, чтобы в институт поступить, а вечером нужно делать уроки. Я бы родителям вообще запретил вмешиваться в образовательный процесс своих детей. Конечно, совсем уж малышей это не касается, а вот подростки могут сами выбрать, что им нужно, а чем можно пожертвовать. Ведь родители стараются, как можно сильнее нагрузить своего ребенка. Им кажется, что если он будет постоянно учиться, то у него не хватит сил и времени, чтобы по улицам шляться. Но они забывают о самом главном – о здоровье своего чада. Ну не может подросток работать по 14 часов в день! А именно столько им и приходится вкалывать, чтобы нормально успевать по всем предметам и учиться в вузе. Я знаю, о чем говорю, у меня племянница в старших классах учится. Такие нагрузки не каждый взрослый выдержит. Поэтому пусть дети решают, какие предметы им нужны, а какие – нет.

Мария, 45 лет, парикмахер

Конечно, этот выбор нужно доверить самим подросткам. Ведь, в конце концов, только им решать, кем они станут в будущей жизни и какие науки им могут пригодиться. А то ведь как получается, родители выбирают профессию для своего ребенка, нанимают ему репетиторов по определенным предметам, заставляют детей поступать в конкретный вуз. В итоге очень быстро выясняется, что у ребенка, что называется, душа не лежит к этой науке. А если так и есть, то никакие преподаватели не помогут. Может, ребенок и выполнит желание родителей, но потом все равно постарается перестроить свою жизнь так, как ему хочется. Но время-то уже упущено! Нужно заново учиться, в то время как сверстники уже добились каких-то успехов. Но может получиться и еще хуже, если человек так и не решится начать жить собственной жизнью, а будет выполнять родительскую волю. Думаете, таких несчастных мало? Вовсе нет! Очень многие мои знакомые занимаются нелюбимым делом всю жизнь только лишь потому, что в свое время им не доверили сделать выбор.

Ольга, 35 лет, бухгалтер

Все свое детство и юность я мечтала стать врачом. Зубрила химию с биологией, документы в медицинский вуз подала. Только все равно не поступила ни с первого, ни со второго раза. Хорошо, что у меня мама строгая была. Она прекрасно понимала, что нужно все предметы знать и дневник у меня ежедневно проверяла, даже в старших классах. Поэтому, когда я отчаялась стать врачом, я без труда сдала экзамены на экономический факультет. И сейчас ничуть об этом не жалею. У меня отличная работа, зарплата тоже вполне устраивает. Уж не сравнить с тем, что наши медики получают. Так что, я думаю, родителям виднее, что учить, а что нет. Подростки же все сплошь максималисты. Им кажется, что их мечты непременно сбудутся, и запасные варианты они просто не просчитывают. А жизнь может распорядиться и по-другому. Родители все-таки мудрее, они жизнь прожили, у них уже были разочарования, поэтому они понимают, что всегда нужно иметь страховочный план. Подросткам этого не объяснить. Пока своих шишек не набьют, все равно не поймут ничего.

Светлана, 27 лет, секретарь

Прекрасно помню, как сама училась в школе. Физика, астрономия, химия – все это было для меня одним непрекращающимся кошмаром. Но родители хотели, чтобы я хорошо училась. Вот и приходилось выкручиваться, списывать, участвовать в каких-то школьных спектаклях, чтобы хорошие оценки по этим предметам получить. В результате я школу без троек закончила. И что вы думаете? Я хоть что-то из курса физики помню? Ничегошеньки! И зачем тогда это нужно было? Я еще в подростковом возрасте знала, что этот предмет мне ни за что выучить не удастся, как бы я ни старалась. И зачем я на него силы тратила? Все равно же ничего не пыталась понять, только придумывала, как бы выкрутиться. Лучше бы я это время потратила на какой-нибудь английский, который мне действительно нужен. В конце концов, за границей старшеклассники уже давно выбирают те предметы, которые им нужны. И никто не считает, что им нельзя доверить такое решение. Не думаю, что наши дети глупее американских.

   
   

Алексей, 44 года, экономист

Хорошо, если подросток сознательный и действительно знает, чего он хочет добиться в жизни. Но ведь большинство в этом возрасте хотят только с друзьями по улицам шататься и с девушками по подъездам обниматься. Поэтому и предметы они будут выбирать не по принципу «какой нужнее», а по принципу «какой легче» или «где учитель менее требовательный». В результате они и то, что сами выбрали, учить не будут. Им лишь бы все шито-крыто было. О завтрашнем дне никто из них не думает. А потом локти будут кусать, когда выяснится, что после школы им одна дорога – в дворники. У меня сыну 15 лет. Оболтус оболтусом. Ему нельзя доверить даже хлеба купить – или забудет, или вместо хлеба молоко принесет. А уж разобраться, какие предметы ему в будущем понадобятся, – на это он и вовсе не способен. Ему лишь бы было с кем во дворе потусоваться, волю дай, он бы уроки вовсе не делал. Сидел бы в какие-нибудь стрелялки играл или во дворе с пацанами торчал. Так что только родители могут решить, что их ребенок изучать должен. Если предметы дадут выбирать, я без письменного согласия родителей ничего из списка не исключал бы.

Смотрите также: