В конце текущего года на рассмотрение в правительство будет внесен законопроект «Об организации дорожного движения», в котором появится пункт об обязанности региональных и местных властей развивать пешее и велосипедное движение.
Согласно законопроекту, по инициативе Минтранса автобусы и троллейбусы необходимо оборудовать площадками для велосипедов, а у станций метро разместить велостоянки.
По мнению экспертов ведомства, это поможет разгрузить городские дороги и снизить плотность заторов, от которых страдает большинство российских населенных пунктов с населением более 250 тысяч человек.
Как пояснил начальник отдела организации дорожного движения министерства транспорта Владимир Луговенко, в городах как пешеходное, так и автомобильное движение не продумано.
Между тем, городские власти зачастую пренебрегают комплексными обследованиями транспортной системы и ее моделированием, из-за чего повышается риск принятия неоптимальных, а иногда и ошибочных решений.
«Сотни тысяч людей ежегодно умирают в мире от болезней, связанных с малоподвижным образом жизни. И в этом косвенно повинен транспорт, ограничивающий возможности активного образа жизни населения», - отмечает заместитель министра транспорта Николай Асаул.
Смотрите также:
- «Жизнь важнее скорости». Водитель, пассажир и пешеход одинаково влияют на безопасность дорожного движения →
- В Прикамье будет курсировать специальный медицинский поезд →
- В Кемерово трудных подростков будут отправлять в спецназ →