На кухне почти вся техника импортная (компании ушли из России), у холодильника и посудомойки ещё гарантия не закончилась. Не будет ли теперь проблем с гарантийным и другим ремонтом?
Корреспондент aif.ru обзвонил фирменные сервисные центры иностранных компаний, которые объявили об уходе с российского рынка. Большинство из них продолжают оказывать техподдержку и гарантийные обязательства на ранее проданные товары. Возможность бесплатного гарантийного ремонта тоже осталась. Фирменный сервис не откажет потребителю, даже если срок гарантии на микроволновку или чайник истёк. Но в этом случае услуги, как и раньше, будут оказываться за деньги. Дефицита запчастей, как уверяют, пока нет. Но цены на них серьёзно выросли.
Хуже будут обстоять дела с ремонтом техники, которую начали ввозить в рамках параллельного импорта. Товары завозятся в Россию без согласия производителя или правообладателя, а значит, и за ремонт компания-производитель не отвечает.
Если в течение 30 дней с момента покупки техники обнаружится заводской брак, магазин после технической экспертизы по закону должен обменять неисправный товар на новый. Но, если поломка случилась в процессе эксплуатации, обращаться за ремонтом придётся уже в частную мастерскую. Бесплатного по гарантии уже не будет.
Кстати, крупные торговые сети по продаже техники и электроники начали предлагать покупателям новую услугу — страховку от поломки. Она обойдётся в 20% от стоимости товара. Если купленная техника сломается, нужно будет обратиться в страховую компанию, а она уже направит в аккредитованную мастерскую для бесплатного ремонта.