Россияне предпочитают соки в бумажной таре

Более 70% российских потребителей соков предпочитают покупать соки в бумажной упаковке. При этом определяющим фактором выбора сока для покупателей является его вкус и в меньшей степени - стоимость.

   
   

Как показали результаты исследования агентства РБК.research, соки «в бумаге» покупают 77% соотечественников. 31% покупателей в России покупают соки в стеклянных бутылках. И только 10% россиян покупают соки в пластиковых емкостях.

Для 87% опрошенных первостепенное значение при выборе сока имеет его вкус. На дату производства и срок годности обращают внимание 59,2% россиян, а для 51,8% имеет значение состав продукта. В частности, соки прямого отжима являются наиболее предпочитаемыми, но при этом из-за их высокой стоимости российские потребители покупают их редко. Более 50% россиян покупают 100-процентные восстановленные соки. Около 36% выбирают нектары с долей сока 20-50%.

25% россиян пьют в основном морсы, шесть процентов - сокосодержащие напитки с массовой долей сока не более 10-20%. Менее 30% респондентов обращают внимание на наличие мякоти или обогащенность напитка витаминами и минеральными веществами.

К цене покупаемого сока присматриваются 38% россиян. В среднем за один раз при покупке сока покупатель тратит 105 рублей. Средняя частота покупок составляет 2,05 раз в неделю.

Диетологи советуют пить соки не позднее получаса после приготовления и принимать не менее чем за полчаса до еды или через 1,5–2 часа после. Можно разбавить их водой, но не добавлять сахар или соль. Пить соки лучше через трубочку или небольшими глотками, смакуя во рту, – дело в том, что, смешиваясь со слюной, соки усваиваются лучше.

Что касается количества, то, как правило, для получения заметных результатов нужно не менее 600 г сока в день. Но начинать следует с 50 мл, чтобы организм мог привыкнуть. Необходимо учитывать, что соки являются концентрированным продуктом, и помимо аллергических реакций они могут вызвать обострения некоторых заболеваний.