Производителей могут обязать писать срок годности на продуктах более крупно

Москва, 17 февраля – АиФ-Москва. Госдума на этой неделе в первом чтении рассмотрит поправку к закону «О защите прав потребителей», которая предполагает, что надпись о сроке годности продуктов питания должна занимать не менее 10% площади упаковки, пишет РГ.

   
   

По мнению авторов законопроекта, магазины нередко продают просроченный товар, пользуясь тем, что срок годности написан мелким шрифтом и подчас с трудом различим, особенно людям со слабым зрением.

Однако ряд экспертов считает, что такая мера может привести к тому, что на прилавках появится больше товаров с «химией» и длительным сроком хранения. Кроме того, 10% - слишком большая площадь для надписи о сроке годности, поскольку много места требуется для указания состава продукта.

В то же время отмечается, что за реализацию просроченных товаров продавцы платят относительно небольшие штрафы, в среднем около 3 тысяч рублей, тогда как в США, например, за подобные нарушения приходится расплачиваться куда большими суммами.

Чудеса за прилавком: как избежать обмана в магазине

Заставить покупателя расстаться с максимальным количеством денежных знаков – цель любого продавца. Подробнее >>