НКО и СМИ: как не прервать цепочку добрых дел

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В рамках медиафестиваля, состоявшегося на ВДНХ при поддержке правительства Москвы, состоялся паблик-ток издательского дома «Аргументы и факты», посвященный благотворительности и развитию некоммерческого сектора. 

   
   

Во встрече приняли участие:

  • Арина Шарапова, заместитель председателя Общественной палаты города Москвы, председатель экспертного совета по грантам, благотворительности и волонтёрству Общественной палаты города Москвы; президент АНО «АртМедиаОбразование» (Школа Арины Шараповой), ведущая Службы выпуска дирекции утреннего телеканала АО «Первый канал», ведущая телеканала «Звезда",
  • Светлана Горбачева, директор благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце»
  • Игорь Шатунов, руководитель благотворительного проекта «Дари еду!»
  • Дмитрий Кузнецов, генеральный директор частного учреждения культуры «Этно-Кузня», автор проекта «Рыбинские вывески», фолк-музыкант, композитор, продюсер.

Модератором дискуссии выступила бренд-директор ИД «АиФ» Елена Мулланурова.

В начале разговора Елена Мулланурова привела данные ВЦИОМ, в соответствии с которыми Минюстом зарегистрировано 210 тысяч НКО, при этом, когда респондентов спрашивали о деятельности некоммерческих организаций, лишь 29% заявили, что слышали о работе некоммерческого сектора, а 52% отметили, что ничего не знают об этом.  «Термин НКО по-прежнему размыт у нас в стране. Люди знают, что НКО работают по теме здравоохранения, образования, приютов для животных, некоторые называют конкретные благотворительные фонды, но статистика, к сожалению, пока говорит о том, что нет чёткой корреляции и узнаваемости этой аббревиатуры. Мы с вами находимся на медиафестивале и видим, что запрос на социальную рекламу, то есть на продвижение социально активной поддержки деятельности НКО достаточно высок», — пояснила она.

Елена Мулланурова и Арина Шарапова. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Слово взяла известная телеведущая Арина Шарапова, она поделилась своим мнением о работе НКО в Москве. «Москва — добрый город. Москва — доброе сердце. Общественная палата города, постоянно работает с НКО, с благотворительными фондами, это колоссальная сеть помощи. Это работа со всеми категориями населения, это и дети, и пенсионеры, и участники СВО, члены их семей и те, кто приходит после ранений. Это колоссальная работа. В Москве на сегодняшний день работает 30 тысяч НКО. В Москве функционирует благотворительный сервис Мос.ру. На этом сервисе только проверенные организации, 92 проверенных фонда, которые ждут вашей помощи. С помощью этого сервиса на добрые дела уже перечислено 148 миллионов рублей», — заметила она.

Шарапова также рассказала об образовательных проектах своей школы. «Мы делаем образовательные проекты для НКО, и участники счастливы, когда приходят к нам на занятия. Мы рассказываем, как продвигать некоммерческие организации с помощью СМИ. Мы открыли свои центры в 70 регионах нашей страны. В больницах, где лежат детки на долгом излечении, мы создали портал добрых знаний, в котором могут участвовать все неравнодушные», — рассказала теледива.

Завершая свое выступление, Шарапова призвала всех, кто хочет отдать частицу своего добра, своей радости и счастья другим, обратить внимание на всё, что связано с такими движениями, как волонтёрство, помощь и добро людям, НКО. «Если в вашем городе совсем не развито это направление, будьте первым, кто отдает часть своего добра окружающим. Помогайте людям, не забывайте о бездомных животных, создавайте для них приюты. Я говорю о добре, которое должно существовать всегда, даже в очень непростое время. Желаю каждому из вас добра и, пожалуйста, работайте в сфере добра, отдавайте то, что вы уже накопили в своей душе», — сказала она.

   
   

Учредитель НКО «Душа нации» Алиса Фетисова рассказала о своей инициативе. «Наш проект достаточно молодой, но все очень динамичный. Почему вы выбрали именно такое интересное название? Душа русского человека — это нечто глубже, чем просто характер или менталитет. Это внутренняя сила, которая рождена бескрайними просторами родной земли, испытаниями истории и мощным чувством принадлежности к чему-то большему. Мы делаем практически всё. Наш поход в организации любой локальной помощи — это создание праздника. Мы стремимся создать для наших подопечных ощущение чуда. Мы на Рождество попали к детям из хосписа, подарили им подарки, сделали конкурс, небольшую концертную программу, провели художественный мастер-класс. Мы сотрудничаем с приютами. Одно из наших самых популярных направлений — это работа с союзом ветеранов», — сказала она. Фетисова посетовала, что в стране мало развито сотрудничество СМИ И НКО, и предложила медиа пойти навстречу некоммерческому сектору и проводить лекции и интенсивы по медиаграмотности для специалистов НКО.

Ей ответила директор фонда «АиФ. Доброе сердце» Светлана Горбачева, она рассказала о проекте фонда «Формула успеха». «Это большой PR-акселератор. На первом этапе с нами сотрудничали 100 лидеров со всей России. Они получили образование и доступ к нашим экспертам. Сейчас эти замечательные лекции, видеовебинары и другие материалы выложены у нас на сайте formula.aif.ru. Вы можете использовать эти материалы, чтобы обучаться, получать этот профессиональный опыт, но это не завершение проекта. Мы начинаем новый проект, это второй этап «Формулы успеха», и те замечательные коллеги, которые с нами были в первом потоке, сейчас будут передавать свой опыт остальным», — поделилась Горбачева.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Руководитель благотворительного проекта «Дари еду» Игорь Шатунов отметил, что проходил этот образовательный курс в АиФ. «Прекрасно подобранные спикеры и образовательные материалы. С удовольствием бы принял участие в следующем этапе уже в качестве наставника, передал бы свой опыт», — поблагодарил он. Шатунов рассказал и о своем проекте. Который задумывался как локальный социальный стартап. «Мы думали, что будем собирать продукты через бокс, который стоит в продуктовом магазине, и передавать в местную службу соцзащиты. С этого все началось. Мы прошли путь длиной почти в восемь лет и превратились в федеральный проект. Мы работаем практически во всей стране в 143 городах. Каждый месяц собираем и передаем порядка 10-15 тонн продуктов, и с недавнего времени начали заниматься готовой едой. Благодаря помощи партнеров Фонда президентских грантов мы смогли построить три небольших пищевых производства в Москве, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Там готовятся комплексные обеды, которые мы бесплатно передаем нашим подопечным», — заключил он.

Слово взял руководитель проекта «Этно-Кузня» Дмитрий Кузнецов. «Проекты нужно делать с большей фантазией. Чем больше вы фантазии включите в свой проект, даже сложный, даже там, где слезы, тем более он будет привлекательным для СМИ. Все проекты, которые я реализую в культуре, я стараюсь делать более насыщенными для понимания, для впечатления людей», — выразил своей мнение он.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Он рассказал, что «Этнокузня» это усадьба его семьи в Рыбинске. «Это центр города Рыбинска, где всё происходит. Однажды я предложил администрации проект. Наши города убиты рекламой, убиты ветхими фасадами. Я предложил заменить всю рекламу в городе на исторические вывески. Моя инициатива перешла в глобальный общественный проект, когда мы взяли и заменили все вывески в городе на сделанные вручную по дореволюционной технологии, мы использовали русский язык, использовали шрифты, которые раньше существовали, и получили совершенно другой город, в который сейчас приезжает огромное количество туристов со всей страны. Люди попадают в прошлое. По сути, у нас получилась своеобразная машина времени», — поделился Кузнецов.

 Модератор встречи Елена Мулланурова подвела итоги дискуссии и выразила мнение, что все собравшиеся на паблик-ток спикеры и есть герои медиа, о которых мы пишут СМИ.  «Благодаря им цепочка добрых дел не прерывается, и это самое главное. Все мы помним Лиса Антуана де Сент-Экзюпери, который сказал маленькому принцу: зорко одно лишь сердце. Я призываю вас именно с этим слоганом двигаться по жизни, с добрым сердцем, с добрыми намерениями, совершать добрые дела», — заключила она.