«Богема» на сцене «Новой оперы». Дирижер — Юрий Медяник

«Богема» на сцене «Новой оперы». Дирижер — Юрий Медяник. © / Юрий Медяник / Из личного архива

«Богема» — одна из опер «большой тройки» (наряду с «Кармен» и «Травиатой»), делающая репертуар всех оперных театров мира.

   
   

В основу романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1851) легла трепетная легенда о талантливых и благородных обитателях Латинского квартала Парижа. Герои романа Мюрже, послужившего основой оперы Джакомо Пуччини (1896) вопреки нищете и обездоленности, однажды и навсегда сделали свой выбор в пользу искусства, творчества и любви.

«Богему» считают одним из высших проявлений веризма (от ит. vero —истинный, правдивый) в музыке. Зародившись в итальянском изобразительном искусстве XVII века, этот стиль в конце XIX — начале XX веков нашёл высшее проявление именно в музыкальном искусстве. Веристовинтересовала жизнь и психологические переживания самых обычных людей в самой обычной обстановке.

«Богема» в Новой Опере зрелищна, эстетична, поставлена со вкусом и, главное, — заряженаэнергией талантливых музыкантов и певцов, что вызывает желание послушать музыку еще не раз.Получилась притча — с символизмом, с метафорами, с подтекстами, со сложными перепадами от психологической правды к полной условности происходящего.

Сценография сочетает бытовую фактуру — столы, стулья, печку, и гигантские метафорические задники, кодирующие само время: циферблат с римскими цифрами и застывшими стрелками — остановившееся мгновение встречи Рудольфа и Мими. Вид Эйфелевой башни изнутри, напоминающий тоннель в другое измерение, голубой диск в золотом обруче — образ вечности, в который вступала умершая Мими. Действие оперы из бальзаковского Парижа перенесено в эпоху послевоенной Европы 40-х годов — с ее наэлектризованной атмосферой жизни, только что пережившей тотальный шок. Именно поэтому мелодрама обретает градус надрыва, а любовь Рудольфа и Мими, Марселя и Мюзетты обжигает страстями и накалом эмоций.

Но самый сильный эффект, а главное — абсолютно позитивный — игра оркестра под управлением дирижера Юрия Медяника. Разнообразие темпов, эффектные паузы (особенно запомнился показавшийся вечностью подход к финальной каденции), но главное — прозрачность звучания, точный баланс и согласие с певцами. Поклонники оперы получат огромное удовольствие от этого спектакля.

Главное — прозрачность звучания, точный баланс и согласие с певцами. Фото: Из личного архива/ Юрий Медяник

Для справки

Юрий Медяник — российский музыкант, виртуозный исполнитель-мультиинструменталист, в совершенстве владеющий игрой на баяне, скрипке и бандонеоне, и талантливый дирижер, выступающий с известными оркестрами России и мира. Медяник является основателем и продюсером нескольких музыкальных коллективов. C 2015 Медяник является дирижером Московского Театра Новая Опера им. Е.Колобова.

   
   

Продолжая традиции музыкальной династии, окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс скрипки профессора А. Богданяна) и Российскую Академию музыки им. Гнесиных (класс профессора В. Семенова).

Юрий Медяник — лауреат ряда престижных конкурсов: Демидовского международного конкурса скрипачей (Гран-При), Международного конкурса баянистов «Вогтландские дни музыки» (I премия, Клингенталь, Германия), Третьего международного конкурса баянистов и аккордеонистов (I премия, Москва), Первого всероссийского конкурса баянистов «Югория» (I премия) и т.д.

Дирижирование — основное направление творчества Юрия. С 2015 года Юрий Медяник — дирижер Московского Театра «Новая Опера» им. Колобова. Наряду с обширной гастрольной деятельностью (выступления в Израиле, Словении, США, в городах России и на основных концертных площадках Москвы), Юрий объединяет вокруг себя музыкантов в новые музыкальные коллективы и оркестры В 2007 году Юрий стал основателем и продюсером Pluri_Art Orchestra (при участии оркестра осуществлены постановки опер «Богема» и «Севильский цирюльник» в рамках Opera Ischia Festival (Италия); оркестр стал первым исполнителем произведений композитора Fred-Jonny Berg (Норвегия, 2008); Pluri_Art Orchestra является участником более 10 фестивалей: «Дни славянской письменности и культуры», «Дни города Москвы», «Классика и Джаз», «Музыкальные ассамблеи в Царицыно» и др.). В 2013 Юрий стал главным дирижером оркестра «Русское Поле» (Москва). Дебютное выступление оркестра состоялось в рамках фестиваля «Русское поле» в присутствии более 10.000 слушателей. С 2014 года Медяник является главным дирижером «Оркестра Благородного Собрания». Вокалисты, с которыми выступает Медяник — Federico Lepre (тенор), Алексей Богданчиков (баритон), Борис Стаценко (баритон), Владимир Байков (бас-баритон). Среди инструменталистов, с которыми сотрудничает Юрий — Avi Avital (мандолина), Olga Scheps (фортепиано), Ванесса Бенелли Мозель (фортепиано). Выступления с оркестрами: «Русская Филармония», «Российская Камерата», Israel Camerata Jerusalem, Chunchon Symphony Orchestra (Ю.Корея), Калининградский Симфонический Оркестр, Симфонический Оркестр Республики Удмуртия и другие коллективы.

Пресс-центр «АиФ» выступает информационным партнером серии мероприятий с участием Юрия Медяника.

По вопросам интервью, дополнительной информации обращаться:

Елена Ходырева
Тел. +7(964) 770-9044
         +7(901) 717-2472
e-mail: e.khodyreva@de-f.ru

Ольга Бессмертная
Тел. +7 (916)582-5608
e-mail: bessmerol@gmail.com