Под откос. На Украине началась рельсовая война?

Максим Блинов / РИА Новости

Использование партизанских методов борьбы в Новороссии началось 22 июня. После подрыва железнодорожного полотна на перегоне Иловайск - Кутейниково с рельсов сошёл российский товарный состав. К счастью, обошлось без жертв и значительных разрушений, хотя проблемы были. Как пояснил «АиФ» Владимир Якунин, глава РЖД, после этого происшествия несколько поездов из России на Украину были пущены кружным путём.    
   

Однако с тех пор на железных дорогах произошло ещё 10 подрывов. 27 июня возле станции Огородный Донецкой железной дороги кто-то попытался взорвать мост. 29 июня два взрыва прогремели возле станции Зелёный Колодезь под Харьковом. К счастью, машинист поезда Адлер - Киев вовремя увидел повреждённые рельсы. Взрывчаткой проверили на прочность опору моста и под Запорожьем. График движения местных электричек и поездов дальнего следования оказался сорван: там, где поезда продолжали ходить, их скорость ограничивали 40 км/ч.

До рельсовой войны в противостоянии Киева с Донецком ещё не доходило. Что изменилось на прошлой неделе? Предложенный Киевом мирный план многие восприняли как ультиматум Новороссии о безоговорочной капитуляции. А объявленное под этот план прекращение огня - как возможность перегруппировать силы накануне неминуемого обострения конфликта. «Ответственность за подрывы на себя никто не взял, а расследование проводить там сейчас некому, - пояснил «АиФ» Фёдор Яковлев, международный эксперт по безопасности и кризисным ситуациям. - Но ситуация такова: тяжёлую технику обычно перевозят по железной дороге. Командование в Киеве явно воспользовалось перемирием для передислокации войск для решающей атаки. Поэтому подрывы могли быть организованы ополчением, чтобы такую передислокацию затруднить». Впрочем, в той же логике своих противников обвиняют и в Новороссии. «Подрывы - работа диверсантов, подчиняющихся Киеву, - настаивает источник «АиФ» в правительстве Донецкой народной республики (ДНР). - Они пытаются перекрыть подвоз необходимых во многих городах Донбасса продуктов, товаров и перемещение людей».
Инфографика АиФ

«Особенность ситуации на юго-востоке сейчас в том, - продолжает Ф. Яковлев, - что разные власти параллельно существуют на одной и той же территории. В результате некоторые территории никто вообще не контролирует. При этом мирная жизнь продолжается по заведённому раньше порядку, по инерции. Так, например, до сих пор все были согласны, что движение по железной дороге по умолчанию продолжается под руководством центральной диспетчерской. Так как подрывы обошлись без жертв и разрушений, это могло быть сообщением одних другим: война может быть ещё и такой».

Тем временем окрылённый поддержкой Запада Киев, похоже, по-прежнему рассчитывает «прогуляться» по непокорной Новороссии. На этом пути остался уже лишь шаг, чтобы «странная война» превратилась в самую настоящую - с горящими городами, взорванными мостами и не сотнями, а десятками тысяч жертв среди мирного населения.