Смена температур, прошедший вечером снег или дождь, плохая работа коммунальных служб — всё это делает езду по дорогам с плохим сцеплением неприятной и опасной. Вот несколько советов, которые помогут избежать неприятностей при вождении автомобиля в гололёд.
1. Если у вашего автомобиля летние или даже всесезонные шины — лучше в такую погоду не выезжать. Даже если вы виртуозно управляете автомобилем, любой спуск с уклона может закончится физическим контактом с другим автомобилем.
2. Главный враг на льду — скорость. Именно в такой ситуации применима пословица «тише едешь — дальше будешь». Чем меньше скорость движения, тем больше подчиняется вам автомобиль.
3. Соблюдайте дистанцию: на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два.
4. Нельзя делать резких движений ни рулём, ни педалями. Любой манёвр, ускорение или торможение может отправить машину в занос.
5. Не делайте никаких действий от начала до конца: тормозите и поворачивайте по чуть-чуть, маленькими порциями, дозированно. Причём лучше это делать по очереди: нажали на «тормоз» — отпустили, повернули руль. Так вы сохраняете контроль над автомобилем, и если что-то пойдёт не так, у вас будет больше возможности исправить ситуацию.
6. При механической коробке передач — тормозите двигателем. Это следует делать таким образом: уменьшаем давление на педаль «газа», не выключая сцепления, выжимаем сцепление, включаем низшую передачу и снова включаем сцепление.
7. Всегда оставляйте возможность для ускорения. Она может понадобиться при заносе передних колёс, который можно выправить, нажав на педаль «газа».
8. Следите за обстановкой на дороге. Даже если вы водите аккуратно и понимаете процесс, водители машин, следующих за вашей, могут не рассчитать скорость и тормозить в вас. Уступите таким место в потоке, пусть их останавливают другие участники движения или естественные преграды.
9. Используйте поворотники сами и следите за сигналами других. Чем раньше вы сообщили о своём намерении совершить манёвр, тем больше возможностей у остальных подстроиться. Также можно заранее предупреждать о начале торможения, слегка коснувшись педали для включения стоп-огней.
10. Обледенелые подъёмы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы в процессе не пришлось переключать передачи, а можно было бы даже постепенно уменьшать нажатие на педаль «газа».
Будьте предельно аккуратны на спусках и подъёмах, перед светофорами и пешеходными переходами, везде, где при активном начале движения и торможении другими участниками лёд стал более гладким. В случае невозможности остановиться (машина катится с горки) можно замедлить скорость, заехав на обочину или вообще остановившись в сугроб.