Северный морской путь (СМП), также известный как Северный морской коридор и Северо-восточный проход — это самая короткая судоходная магистраль, соединяющая Восточное и Западное полушарие. С каждым годом объём перевозок по этому маршруту растёт. В 2009 году по нему проследовали всего два коммерческих судна, в 2011 — уже 34. По словам главы «Совкомфлота» Сергея Франка, со следующего года объёмы перевозок также увеличатся.
«Очевидно, что с транспортной точки зрения возможности СМП будут нарастать, и они нарастают каждый день. Я уверенно хочу сказать, что в 2017 г. все исторические максимумы перевозок по этому маршруту будут превышены. К 2020 году они будут превышены втрое — это только на той грузовой базе, которую мы видим, знаем, которая уже законтрактована. В этом абсолютно никаких сомнений нет», — заявил Франк.
На сегодняшний день СМП в основном используют крупные российские компании, занятые в реализации арктических проектов и обслуживании портов Арктики и сибирских рек. Они привозят топливо, продовольствие и оборудование и вывозят на Большую землю необходимый для промышленности лес и добытые полезные ископаемые.
Данная магистраль имеет огромный потенциал международного сотрудничества. СМП интересен для иностранцев как транспортная артерия для перевозки минерального сырья из арктических регионов России. Кроме этого, из-за глобального потепления ледовая обстановка в Баренцевом море и в западной части Карского моря стала более благоприятной и позволяет проходить танкерам ледового класса без сопровождения ледоколов в течение большей части года.
Смотрите в инфографике АиФ.ru, что представляет собой судоходная магистраль.
Смотрите также:
- Что будет представлять собой третье поколение «самолётов судного дня»? →
- Почему российский Су-27 перехватил американский самолет? →
- Почему наши военные самолёты мешают НАТО? →