Последнее обновление: 04.05.2017 г.
28 апреля российский ближне-среднемагистральный гражданский самолет МС-21 покинул сборочный цех. Его первый испытательный полет планируется провести в режиме секретности без освещения со стороны СМИ. Публично готовый лайнер презентуют уже после этого, дата презентации, как и дата первого полета, пока неизвестна. Серийное производство МС-21 начнется только после завершения летных испытаний и сертификации от Росавиации.
Несмотря на то, что в небо этот самолёт ещё ни разу не поднимался, спрос на него весьма высокий: заключены контракты на поставку около 200 единиц МС-21. Такой ажиотаж вполне объясним. Ведь лайнер позиционируется как конкурент самым популярным в мире Airbus A320 и Boeing 737. Он будет летать на расстояние 6000 км, а это один из самых емких сегментов мирового рынка авиаперевозок. Конкурировать российский самолет станет главным образом с американским Boeing 737 MAX 9 и европейским Airbus A321neo. При этом важно отметить, что никаких проблем для Sukhoi Superjet 100 выход на рынок лайнера МС-21 не создаст. Ведь «Сухой» — это «ближнемагистральник», который летает на расстояние 3000-4500 км.
Смотрите в инфографике АиФ.ru, что представляет собой пассажирский лайнер МС-21 и в чем его конкурентные преимущества.