Товары из Китая в ЕС пошли в обход России, что некоторые эксперты поспешили назвать катастрофой для Транссиба. Но даже самые радужные планы на 2016 г. предполагают, что по новому маршруту будет перевезено всего несколько тысяч контейнеров - в 100 раз меньше, чем по Транссибу, и в 10 тыс. раз меньше, чем по морю.
«Проект Нового «Шёлкового пути» имеет несколько вариантов. Маршрут по территории России для КНР наиболее выгоден, так как Казахстан, РФ и Белоруссия входят в ЕАЭС. Фактически только две таможни: на границе Китая и Казахстана и на границе Белоруссии и Польши вместо пересечения 5 границ», - считает Андрей Островский, замдиректора Института Дальнего Востока РАН. Как отметил эксперт, проект был анонсирован несколько лет назад, но Россия только год назад согласилась на участие в нём. Кстати, китайский фонд «Шёлкового пути» готов профинансировать и общие проекты с Россией. Самый масштабный - строительство высокоскоростной железной дороги Москва - Пекин.
Читайте также: По Шёлковому пути. Почему интеграция РФ с Китаем вызывает раздражение США