Из чего складывается стоимость авиабилетов? Инфографика

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Последнее обновление: 26.08.2015 г.

   
   

Со среды, 26 августа, тарифы на международные перелеты в РФ выросли на 11%. Об этом порталу «Интерфакс-Туризм» сообщил руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. Такой скачок цен может привести к тому, что соотечественники станут меньше путешествовать по воздуху. Аналитики рынка прогнозируют, что перевозчикам придётся не только оптимизировать расходы, но и увеличить стоимость предоставляемых услуг.

АиФ.ru решил выяснить, из каких параметров складывается стоимость авиабилета.

Из чего складывается стоимость авиабилетов?

Авиационное топливо — основная составляющая стоимости авиабилета. Для прямого перелёта из Москвы в Нью-Йорк Airbus А330 потребуется около 70 тонн авиационного керосина, который обойдётся перевозчику в 2 300 000 руб.

Обслуживание воздушного судна — это локальная покраска, плановая замена деталей и узлов самолёта.

Обслуживание пассажиров — это не только поддержка каналов коммуникации, таких, как сайт, веб-сервисы и колл-центр, но и информационные системы по работе с пассажирами — CRM*.

Зарплатный фонд — в эту часть затрат входят зарплаты и премии сотрудникам авиакомпании.

   
   

Реклама и прочие расходы — это средства, которые уходят на продвижение авиакомпании на рынке, налоги и другие расходы, которые могут меняться в зависимости от ситуации.

Ремонт — к этой категории относятся все затраты, связанные с крупным ремонтом воздушных судов: исправление неполадок в работе двигателей, замена сломанных узлов и т. д.

Лизинг и амортизация — если судно находится в собственности, его владелец несёт амортизационные расходы, связанные с износом самолёта. Если же транспортное средство взято в аренду (авиационный лизинг), то лизингополучатель совершает регулярные денежные платежи в пользу лизингодателя.

Прибыль — это те средства, которые расходуются на усмотрение руководства компании.


*CRM (сокращение от англ. Customer Relationship Management) — концепция управления, согласно которой центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Для этого производится сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.