29 января 1932 года с конвейера Нижегородского автозавода имени В. М. Молотова сошли первые грузовые автомобили НАЗ-АА. В этом же году, 7 октября, Нижний Новгород был переименован в Горький, вслед за городом автогигант был назван Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ). В 1933 году изменилась и заводская аббревиатура, и полуторки с серийными номерами уже имели марку «ГАЗ-АА».
В это время в стране во всю шла индустриализация. Был утвержден первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР на 1928-1932 годы, который предусматривал строительство более полутора тысяч крупных объектов: гидроэлектростанций, металлургических комбинатов, автомобильных и тракторных заводов. Для осуществления всех этих грандиозных проектов требовался транспорт, поэтому одной из стратегических задач советской промышленности была организация массового производства грузовиков. К концу 20-х годов грузовые автомобили в СССР серийно выпускали два автозавода: московский Первый государственный автомобильный завод и Ярославский Третий государственный автомобильный завод. Однако их мощностей катастрофически не хватало, поскольку оба предприятия создавались на дореволюционной базе. Решило проблему дефицита грузовиков советское правительство путём создания первого в стране автогиганта: ГАЗа, мощности которого позволили выпускать десятки тысяч грузовиков в год.
Легендарная «полуторка» (в разных модификациях) стала самым массовым грузовиком в Советском Союзе, а её вклад в дело Великой Победы был неоценим.
Смотрите в инфографике АиФ.ru, что представляет собой ГАЗ-АА, «полуторка».