Автомобиль M-20 «Победа». Инфографика

Категория:  Авто

28 июня 1946 года с конвейеров Горьковского автомобильного завода имени В.М. Молотова (с 1957 года — Горьковский автомобильный завод) сошла первая партия М-20 «Победа». Это событие стало настоящей вехой в советском автомобилестроении.

   
   

Ведь «Победа» — это первая машина в СССР, в которой появились электрические указатели поворота, электрические стеклоочистители, радиоприемник, стоп-сигналы, плафон внутреннего освещения, отопление салона с обдувом лобового стекла. Кроме того, М-20 стал одним из первых автомобилей в мире, в конструкции которого фары, подножки и крылья были интегрированы в кузов, а не навешаны на него сверху. При этом важно отметить, что «Победа», хотя и унаследовала некоторые технические решения трофейного Opel Kapitan, не была его репликой. Как в дизайне, так и во многих элементах конструкции советские специалисты пошли своим путем. В результате появилась современная и очень комфортная легковушка, которая пользовалась большой популярностью не только в СССР, но и за рубежом. «Победа» шла на экспорт в 18 стран мира и имела спрос даже в капиталистических государствах. Авторитетный британский журнал «Motor» в частности писал: «Это автомобиль исключительно русский. Самая сильная его сторона — надежность и безотказность. На “Победе” не надо бояться быстрой езды по плохим дорогам, даже когда машина полностью нагружена».

Смотрите в инфографике АиФ.ru, что представляла собой М-20 «Победа», а также какие у нее были модификации.