Автомобиль ГАЗ-М21 «Волга». Инфографика

Категория:  Авто

10 октября 1956 года с конвейеров Горьковского автомобильного завода имени В.М. Молотова сошли три первые серийные образца ГАЗ-М21 «Волга».

   
   

Автомобиль, на капоте которого красовался хромированный олень, а на радиаторной решетке — пятиконечная звезда, позиционировался как прорывная модель и новое слово в отечественном автомобилестроении. И это действительно было так. ГАЗ-М21 стал первым советским автомобилем с автоматической коробкой переключения передач, а заодно первым автомобилем в мире с цельноалюминиевым двигателем с мокрыми гильзами. Внешний вид машины также не подкачал — благодаря этим и другим достоинствам «Волга» в 1958 году к удивлению всей Европы удостоилась Гран-при международной выставки в Брюсселе. После этого успеха «двадцать первую» стали экспортировать в 75 стран мира. И всюду за рубежом отмечали высочайшее качество автомобиля. Да и не могло быть по-другому. Ведь опытных образцов конструкторы не жалели. «Волга» с достоинством выдержала испытание дорогами Кавказа и РСФСР, не спасовав ни перед лютыми морозами, ни перед весенней распутицей. В общей сложности с 1956 по 1970 годы ГАЗ выпустил целых три серии новаторской «Волги» в более чем 30 модификациях. Последний автомобиль сошёл с конвейера с номером 638 798.

Смотрите в инфографике АиФ.ru, что представляла собой ГАЗ-21М «Волга».