Расторжение контракта на поставку «Мистралей» обойдётся Франции в сумму от 2 до 5 млрд евро, в которую входят расходы на техническое обслуживание кораблей, штраф за просрочку и возможный демонтаж судов, отмечает издание Le Point. «Вместо того чтобы принести судостроительной корпорации DCNS и её подрядчикам 1,2 млрд евро, 890 млн из которых уже были выплачены, расторжение контракта на поставку «Мистралей» может обойтись Франции в сумму от 2 до 5 млрд евро», — пишет газета.
О выплате штрафных санкций и неустоек ранее сообщали другие СМИ. По информации газеты The Times, Париж в случае расторжения контракта будет вынужден заплатить РФ 1,3 млрд евро. По данным Le Parisien, отказ от поставок «Мистралей» обойдётся Франции в 3 млрд евро, что более чем в два раза превышает стоимость контракта.
Собирается ли Франция платить неустойки?
24 апреля после встречи с президентом РФ Владимиром Путиным в Ереване глава Франции Франсуа Олланд заявил, что решение о судьбе вертолётоносцев «Мистраль» не принято. «В том, что касается «Мистраля»: либо он будет передан, решения о чём у нас на сегодня нет, либо будет возмещена его стоимость в той форме, о которой нам предстоит договориться», — отметил Олланд.
Олланд ранее неоднократно отмечал, что не видит другого выхода, кроме как в случае расторжения контракта возместить клиенту неустойку за непоставленный товар.
Будет ли Россия добиваться выплаты неустоек?
16 апреля во время прямой линии президент России Владимир Путин выразил надежду, что французы «деньги нам вернут». При этом глава государства уточнил, что РФ не будет требовать от Парижа неустоек и штрафов, но будет добиваться возвращения всех понесённых издержек.
Москва выступает против продажи «Мистралей» другим странам в случае неисполнения контракта. Поэтому, как пишет французское издание Le Point, необходимо учесть стоимость демонтажа судов, которая, по словам чиновника из Министерства обороны Франции, может достичь 15–20 млн евро за каждый корабль.
Почему Франция не выполняет условия контракта по «Мистралям»?
Когда Франция должна была поставить вертолётоносцы?
Контракт на поставку и строительство вертолётоносцев «Владивосток» и «Севастополь» между французской компанией DCNS и российским «Рособоронэкспортом» был заключён в 2011 году, его условия стороны не разглашают. По информации издания Le Parisien, по договору, срок сдачи первого корабля приходится на 1 ноября 2014 года, однако его по согласованию сторон можно сдвинуть ещё на 30 суток без наложения штрафных санкций. Франция также может пролонгировать сроки на три месяца, объяснив это форс-мажорными обстоятельствами. В контракте, как сообщает Le Parisien, такая возможность предусмотрена, однако в договоре ничего не говорится о том, что в числе таких обстоятельств может быть политический демарш.
Может ли Россия сама построить вертолётоносцы?
Да, может. В октябре 2014 года Министерство обороны России приняло решение о строительстве второго большого десантного корабля (БДК) типа «Иван Грен». Об этом заявил Сергей Власов, гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро, создававшего корабль.
На втором БДК импортное оборудование будет заменено отечественным. «Есть ряд проблематичных замен, в частности холодильные машины и установки очистки сточных и трюмных вод», — сказал Власов. Он отметил, что задачи эти вполне решаемые. Так, например, два российских предприятия уже выразили свою готовность начать производить установки для очистки трюмных вод и печи для уничтожения отходов.
Первый БДК «Иван Грен», заложенный в 2004 году, должны передать морякам в конце 2015 года.
Что представляет собой БДК «Иван Грен», смотрите в инфографике АиФ.ru >>