Транссибирская магистраль в цифрах и фактах

Категория:  Транспорт
Транссибирская магистраль. Фото: Commons.wikimedia.org

18 октября (5 октября по старому стилю) 1916 года было завершено строительство Транссибирской магистрали на территории Российской империи.

   
   

Транссиб строили 25 лет

Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 году, когда будущий император, а тогда цесаревич Николай Александрович, совершил торжественную закладку первого звена Великого Сибирского пути близ Владивостока. К строительству привлекали местных жителей и каторжан. В общей сложности на стройке были заняты одновременно более 100 тыс. человек. 

Задача магистрали — улучшить транспортную доступность Сибири и Дальнего Востока, а заодно объединить основные промышленные города в единую экономическую зону.

Транссиб обошелся российской казне в 1,5 млрд рублей

Строительство Транссиба по различным оценкам обошлось в 1 млрд 455 млн рублей (около 25 миллиардов долларов США по нынешнему курсу).

Транссиб — самая длинная железнодорожная магистраль в мире

   
   

Транссиб — это самая длинная железная дорога в мире. Ее протяженность составляет 9289 км. Железная дорога пролегает через всю Россию, соединяя Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими сибирскими и дальневосточными промышленными городами страны.

Транссиб проходит с запада на восток по территории двух континентов: Европы (1777 км) и Азии (7512 км). На Европу приходится 19,1 % длины Транссиба, на Азию — 80,9 %. Условной границей двух частей света принят 1778-й км Транссиба, близ города Первоуральска.

Транссиб проходит по территории 21 субъекта РФ

Транссиб проходит по территории 13 областей, 4 краев, 2 республик, 1 автономной области и 1 автономного округа: Московской, Владимирской, Ярославской, Костромской, Кировской областей, Удмуртской республики, Пермского края, Свердловской, Тюменской, Омской, Новосибирской, Кемеровской областей, Красноярского края, Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Бурятской республики, Читинской, Амурской областей, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев.

На Транссибе расположено 87 городов: 5 с населением свыше 1 миллиона человек (Москва, Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск), 9 с населением от 300 тысяч до 1 миллиона (Ярославль, Киров, Тюмень, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Владивосток) и 73 города с населением менее 300 тысяч. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации, а начальный пункт, Москва, является столицей России.

Транссиб пересекает 16 крупных рек

На своем пути Транссиб пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор и Уссури.

Рекой, причинившей наибольший ущерб Транссибирской магистрали за всю ее историю, является Хилок. Во время наводнения 1897 года она размыла и разрушила большую часть западного участка Забайкальской дороги.

По Транссибу ежегодно перевозят более 100 млн тонн грузов

Технические возможности магистрали позволяют ежегодно обслуживать более 100 млн тонн грузов, в том числе полезные ископаемые, лес, уголь, нефтепродукты, металлы, машины и оборудование, продовольственные товары и т.д.

В регионах, по которым проходит Транссиб, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны, добывается 65% угля, выпускается 25% древесины и осуществляется 25% нефтепереработки.

Прокатиться по всему Транссибу можно за 7 дней

Между Москвой и Владивостоком — 40 железнодорожных станций, это расстояние поезд «Россия» преодолевает за 146 часов, или же 7 дней и 6 ночей. Плацкарт обойдется вам примерно в 13 тысяч рублей, купе примерно в 33 тысячи, а люкс в 55 тысяч рублей. Средняя скорость состава — 64 км/ч.