Почему в Красноярском крае разбился МиГ-31 и что он собой представляет?

Категория:  Армия
Ответ редакции
МиГ-31, Фото: Commons.wikimedia.org/ Vitaly V. Kuzmin

В понедельник, 25 января, самолет МиГ-31 потерпел крушение при выполнении планового учебно-тренировочного полета в Красноярском крае. Об этом сообщило управление пресс-службы и информации Минобороны РФ. По предварительным данным, причиной падения самолета стал отказ техники.

   
   

«Истребитель объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа в ходе отработки учебно-тренировочной задачи потерял управление и упал в лесистой местности в 40 километрах северо-западнее города Канска», — говорится в сообщении.

Экипаж катапультировался и после приземления вышел на связь. Самолет выполнял полет без боекомплекта, отмечает военное ведомство.

О том, что представляет собой истребитель МиГ-31, рассказывает АиФ.ru.

МиГ-31 (по классификации NATO  Foxhound, «Фоксхаунд»)  двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.

Первый советский боевой самолет четвертого поколения, разработан в 1970-х годах коллективом Отдельного конструкторского бюро завода 155 (ныне ОАО «РСК «МиГ») под руководством главного конструктора Глеба Лозино-Лозинского.

Первый полет состоялся 16 сентября 1975 года, опытный образец поднял в воздух шеф-пилот завода им. Микояна Александр Федотов.

   
   

Самолет принят на вооружение 6 мая 1981 года.

Производился в 1975–1994 годах на авиазаводе «Сокол» в Горьком (ныне Нижний Новгород), всего построено более 500 самолетов.

В настоящее время находится на вооружении ВВС России и Казахстана. В начале 1990-х годов к покупке самолета проявляли интерес Сирия, Ливия и Китай, однако контрактов заключено не было. В боевых действиях МиГ-31 не участвовал.

По состоянию на 2012 год в ВВС России стояли на вооружении 252 МиГ-31, при этом 80% парка нуждались в ремонте. В 2013 году число боеспособных самолетов, по сообщению генерал-полковника Александра Зелина, занимавшего должность главнокомандующего ВВС РФ, составляло порядка 190 единиц.

Летно-технические характеристики

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями Д-30Ф-6 (разработан КБ «Авиадвигатель», Пермь) в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.

  • длина  22,6 м
  • размах крыла  20,6 м
  • высота  6,1 м.
  • практический потолок  20,6 тыс. м
  • взлетный вес  41 т.
  • скорость до 3 тыс. км/ч
  • боевой радиус 720 км.

Вооружение

Вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 мм, различные модификации самолета могут оснащаться ракетами «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» разных типов (имеет 8 узлов подвески ракет), авиабомбами.

Модификации

Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 году, однако с 2011 года на нижегородском заводе «Сокол» началась модернизация самолетов этого типа до версии МиГ-31БМ.

В 2013 году первая пара модернизированных перехватчиков заступила на боевое дежурство на аэродроме Мончегорск (Мурманская область). 

На МиГ-31БМ установлена новая система управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их на расстоянии до 280 км. Самолет способен сопровождать до десяти и поражать шесть воздушных целей одновременно. До 2020 года ВВС России должны получить 60 самолетов МиГ-31БМ.

Аварии и катастрофы

Точное число серьезных авиационных происшествий с участием этого типа самолета неизвестно. Согласно данным из открытых источников, с начала эксплуатации в различных авиационных инцидентах потеряны по меньшей мере 34 единицы МиГ-31.