В интервью ТАСС генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст рассказал о том, как в ближайшую пятилетку будет развиваться российское телевидение. Эрнст рассказал о том, кто пострадает в результате непростой экономической ситуации, и как это отразится на качестве ТВ-продукции.
АиФ.ru приводит ключевые тезисы интервью Константина Эрнста.
О кризисе на телевидении
В интервью Эрнст рассказал, что в связи с ситуацией в экономике качество продукции «Первого канала» ухудшится. В первую очередь это коснётся телепрограмм, а в 2016 году зрителям придётся отметить негативные изменения уже в телефильмах и телесериалах.
О росте аудитории
В интервью Эрнст заявил, что несмотря на наметившийся спад в экономике, аудитория телеканалов будет продолжать расти.
«В большом кризисе все опускаются примерно одинаково. Телевидение станет беднее, но смотреть его не прекратят, скорее, наоборот — у людей меньше вариантов, как провести свободное время. Они реже ходят в магазины, театры, рестораны и на концерты, больше сидят дома. Нет, позиции ТВ останутся крепкими ─ даже с учетом, что это будет не так дорого и шикарно. Почти наверняка аудитория основных телеканалов вырастет. Другое дело, что это трудно капитализировать, пунктов рейтинга может быть больше, чем предложений по рекламе, но мы ведь не только ради выручки работаем», — считает Эрнст.
О заморозке готовых проектов
Эрнст признался, что его компания должна кредиторам около семи миллиардов рублей. В свете этого он вынужден куда более осмотрительно подходить к запуску новых проектов.
«Раньше каналы брали короткие кредиты и отдавали производителям сериалов, чтобы те могли снимать, поскольку деньги за рекламу приходят не слишком равномерно. При такой высокой ставке о кредитах надо забыть. В итоге у меня тридцать готовых к запуску проектов — с проведенными кастингами, с собранными съемочными группами, но я не даю людям отмашку, поскольку не вижу перед собой графика, по которому мог бы всех равномерно финансировать», — рассказал Эрнст.
О том, как формируется повестка вещания
Генеральный директор «Первого канала» в интервью рассказал о содержании информационного вещания канала. По его словам, обилие украинской тематики в новостях — это не исполнение приказа Кремля, а дань новостной повестке.
«Новостной объем увеличился процентов на тридцать, по общественно-политическому вещанию — больше. Раза в два. Телевидение отвечает на запросы. Если какая-то тема становится главной, мы должны говорить о ней. Люди боятся неизвестности, хотят понять, что происходит в мире и у ближайших соседей. Идущая в дневном эфире программа «Время покажет», в которой часто затрагивается украинская тема, имеет рекордные рейтинги для своего тайм-слота. В нервной ситуации надо проговаривать сложные вопросы, объяснять их, снимая фантомные страхи», — пояснил Эрнст.
О сокращении сотрудников
По словам Эрнста, сейчас телеканал минимизирует все виды расходов, чтобы не увольнять сотрудников.
О гонораре за Олимпиаду в Сочи
В интервью Эрнст подтвердил, что гонорар за участие в подготовке Олимпиады составил рубль.
«Это так. Но это и не была работа в чистом виде. Глупо полагать, что твое объяснение в любви должно быть оплачено», — заявил Эрнст.
О вызовах для России
Эрнст считает, что Олимпиада «на эмоциональном уровне» сообщила миру, что Россия возвращает себе статус великой державы.
«Знаете, есть вызовы, от которых нельзя уклониться, в противном случае надо сразу поднимать руки и капитулировать. У России нет к этому исторической склонности...Понимаете, это проблема экзистенциальная. Надо признать: мы живем в эпоху пертурбаций. Правила двадцатого века закончились, старые модели отношений между странами ─ политические, экономические ─ поистрепались, а новые еще не прописаны. Нужно садиться и договариваться. Все происходит на наших глазах. Безусловно, лучше наблюдать за происходящим со стороны, из отдаления, но тут уж выбирать не приходится. Бог решает, когда и кому родиться», — сказал гендиректор Первого канала.
О том, почему многие украинцы недовольны Киевом
Эрнст полагает, что на Украине вскоре будет установлен мир и порядок, а нынешняя власть долго не протянет.
«Я люблю Украину, особенно Киев, и очень не люблю нынешние киевские власти.... Но при таком нарушении всех моральных и энергетических балансов долго они продержаться не могут. Люди не готовы жить в подобном мороке продолжительное время. Даже если сейчас им еще так не кажется. Любой человек внутренне стремится к стабильности существования, а у этой власти, чтобы удержаться, есть единственный способ ─ продолжение военных действий. Но вариант этот коротко живущий. Да и вовсе не вариант», — отметил Эрнст.
О работе в неурочное время
В интервью Эрнст сказал, что ему часто приходится работать в неурочное время.
«Обычно это связано с крупным ЧП или громким преступлением. Когда нашего оператора Толю Кляна убили в Донбассе. Когда застрелили Бориса Немцова. С пожаром в Новодевичьем монастыре наоборот ─ я звонил, поскольку узнал первым, случайно проезжал мимо, когда все только загорелось. Наши оперативно прислали тарелку, сделали прямое включение», — рассказал Эрнст.
О своем уходе с поста гендиректора
Константин Эрнст в интервью рассказал, что несколько раз он подумывал об уходе с телеканала.
«Пару раз размышлял, но где еще отыскать такую работу, чтобы всегда находиться в жерле вулкана и не пропустить ничего главного? Здесь никогда не бывает скучно. Хотя часто бывает тяжело. Так что мысли приходили, а попыток не было», — сказал Эрнст.