Если вы хотите сделать перелёт максимально комфортным, есть смысл заранее выбрать себе место на борту. На сайтах многих авиакомпаний за 24–30 часов до вылета начинает работать услуга онлайн-регистрации на рейс. Если же по каким-то причинам вы не смогли ей воспользоваться, стоит приехать пораньше в аэропорт — сотрудники авиакомпании выдадут билеты на понравившиеся вам свободные места.
АиФ.ru рассказывает, на что следует обращать внимание при выборе места на борту лайнера.
Изучите салон вашего лайнера
При выборе места в лайнере не стоит полагаться на свой опыт, так как у разных авиакомпаний у одной и той же модели самолёта может быть разное расположение кресел. Если вы ранее чем за сутки хотите ознакомиться с салоном лайнера, на котором полетите, воспользуйтесь сайтом www.seatguru.com. На этом портале в графе Airline напишите латиницей название вашей авиакомпании, в графе Flight — номер рейса, в графе Date — дату вылета. После нажатия на кнопку Go вы увидите на экране схему размещения пассажирских кресел в салоне.
На сайте можно узнать не только схему салона, но и другую информацию о борте: есть ли телевизоры в спинках кресел, где находятся розетки и какой интервал между рядами. На раскладке зелёным цветом отмечены самые удобные места, красным — которых лучше избегать.
Если же вы по какой-то причине не смогли посмотреть схему расположения кресел в интернете, то с описанием салона также можно ознакомиться непосредственно на стойке регистрации в аэропорту. Сотрудники авиакомпании предоставят вам всю интересующую вас информацию.
Определите, какие места вам больше всего подходят
У каждого своё мнение о лучшем месте в салоне. Одни любят смотреть в иллюминатор, другие — сидеть поближе к проходу, чтобы, не беспокоя соседа, иметь возможность выйти в проход. Поэтому перед выбором кресла определитесь, что требуется именно вам.
– места в начале салона
Преимущества:
Пассажиры получают напитки и еду в первую очередь. В отличие от хозяев хвостовых кресел, они не ограничены в выборе. Кроме того, тем, кто сидит спереди, зачастую будет проще покинуть борт лайнера после посадки.
Недостатки:
В этой части самолёта устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми, которые могут плакать и баловаться во время перелёта.
– места после аварийных выходов
Преимущества:
Пассажиры могут удобно разместиться. Расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет лететь с комфортом — вытянуть ноги и встать, не беспокоя соседей.
К аварийным выходам не сажают пассажиров с детьми, так как предполагается, что там должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров. Поэтому шумных детей на таких местах не будет.
Недостатки:
Ручную кладь придётся убрать на багажную полку, так как правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу — ни под своё, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя.
– места, которые расположены перед аварийными люками
Недостатки:
Спинки кресел в этих рядах зафиксированы и не откидываются назад. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.
– места над крылом самолёта
Недостатки:
Места прямо над крылом не позволяют рассмотреть открывающиеся виды.
– места в хвосте
Преимущества:
Преимуществом места является его безопасность. По статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров 67% сидели именно в хвосте.
Кроме этого, если самолёт не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно разместившись.
Недостатки:
В хвостовой части самолёта находятся туалеты и бортовая кухня, также на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому наблюдать за открывающимися видами с высоты не получится. Кроме этого, на последнем ряду может не откидываться спинка.
Если вы летите с короткой пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост, так как выйти можно будет только после того, как самолёт покинут впередисидящие пассажиры. В таком случае вы рискуете опоздать на рейс.
Во время полёта при раздаче блюд, если вы не заказали спецпитание на борту, вам может не хватить желаемых блюд и напитков.
– место возле иллюминатора
Преимущества:
Можно наблюдать за открывающимися в иллюминаторе видами. Также пассажир, сидящий у окошка, в отличие от человека, занимающего кресло у прохода, застрахован от падения сумок с багажной полки во время жёсткой посадки или же по причине неплотно закрытой полки. Хозяин такого кресла предоставлен сам себе, его не потревожит сосед, которому захотелось в туалет.
Недостатки:
С места у иллюминатора сложнее выйти в туалет. Такие пассажиры обычно позже выходят из самолёта, чем их соседи, сидящие у прохода.
– место у прохода
Преимущества:
Можно иногда вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолёта.
Недостатки:
Возле вас будут проходить пассажиры и бортпроводники с тележками. Также придётся вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла.
– места «посерединке»
Это «нейтральные» места. Сочетают в себе некоторые плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода.
– места с теневой стороны
При выборе места стоит учитывать направление полёта, чтобы солнце не слепило глаза. Если полёт выполняется в светлое время суток по направлению восток – запад, места нужно выбирать справа, если запад – восток, то слева. Если утренний рейс совершается в направлении север – юг, то следует учитывать, что солнце будет с левой стороны, а если с юга на север, то с правой.