Как идет расследование крушения Ми-8 у Шпицбергена. Главное

Категория:  Происшествия

29 октября, спустя четыре дня после авиакатастрофы, при помощи сонара высокого разрешения норвежскими спасателями на глубине 209 м были обнаружены обломки вертолета Ми-8. 

   
   

Что случилось?

В четверг, 26 октября, российский вертолет Ми-8 вылетел из законсервированного поселка Пирамида на Шпицбергене в шахтерский поселок Баренцбург, расположенный в другой части острова. Перелет должен был составить 80 км, но проходил в условиях снегопада.

Вертолет принадлежал компании «Конверс Авиа» и был взят в аренду российским государственным трестом «Арктикуголь». На борту летели восемь человек — пять членов экипажа и трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики. Все они россияне. Группа возвращалась из Пирамиды в Баренцбург после выполнения гидрологических наблюдений и отбора проб в рамках программы экологических исследований, заявили в НИИ.

В 15:04 по местному времени (16:04 мск) с вертолетом, уже подлетавшим к Баренцбургу, была потеряна связь. В 15:35 (16:35 мск) поступило сообщение о пропаже вертолета с радаров. Еще через 10 минут факт происшествия был подтвержден.

На месте крушения Ми-8 близ Шпицбергена. Фото: ГУ МЧС России

Что за Баренцбург?

Баренцбург — второй по величине населенный пункт на архипелаге Шпицберген. В Баренцбурге и Пирамиде проживают 532 человека. Хотя Шпицберген и находится под норвежским суверенитетом, договор от 1920 года о его статусе предоставляет гражданам всех подписавших его стран равные права по экономической эксплуатации природных ресурсов. Сейчас Россия — единственная страна, кроме самой Норвегии, поддерживающая свое экономическое присутствие на Шпицбергене. 

Как проходили поиски?

Норвежский спасательный центр начал поисково-спасательную операцию сразу, как стало известно о пропаже Ми-8. В ней участвовали два вертолета, патрульные самолеты, несколько судов, корабли Береговой охраны Норвегии, добровольцы на лодках и горно-спасательный взвод российского государственного треста «Арктикуголь».

В воскресенье, 29 октября, в 02:30 мск на Шпицбергене приземлился Ил-76 МЧС России, и к операции подключились российские спасатели. В их распоряжении имеются два глубоководных малогабаритных роботизированных аппарата, предназначенных для выполнения поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах. Спасатели также оснащены компрессорным оборудованием, моторными лодками уникального класса, водолазным снаряжением, экипировкой и оборудованием, необходимыми для обследования подводных объектов.

   
   

Скорее всего, летевшие в Ми-8 не успели покинуть его до падения. Спасатели постараются найти и поднять тела погибших, хотя течением их могло отнести очень далеко от места крушения вертолета.

Как сообщает сегодня МЧС, спасатели при помощи телеуправляемого глубоководного аппарата «Фалькон» обследовали фюзеляж и лопасти Ми-8. «Эти исследования помогут определить способ поднятия вертолета со дна», говорится в сообщении МЧС. 

Фото: ГУ МЧС России

Как будут поднимать?

Корпус вертолета будет поднимать специальное судно, которое прибудет в зону спасательной операции в среду, 1 ноября. Сейчас оно уже зафрахтовано и движется к Шпицбергену.