В четверг, 24 марта, Октябрьский районный суд Белгорода приговорил к 9 годам и 2 месяцам колонии строгого режима бывшего хирурга городской больницы № 2 Илью Зелендинова, который до смерти избил пациента Евгения Вахтина в приёмном покое. Зелендинов признан виновным по статьям «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» и «Нанесение побоев из хулиганских побуждений».
В чём обвиняют Зелендинова?
По данным следствия, 29 декабря 2015 года в приёмное отделение больницы поступилВахтин, который посчитал, что медики с ним грубо разговаривают. Словесная перепалка закончилась тем, что пациент во время процедуры пнул медсестру. В ответ на это врач Зелендинов вступился за коллегу и, как отмечает СК, «с большой силой» ударил пациента по лицу, а затем по туловищу.
Мужчина упал и умер. Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть наступила в результате рефлекторной остановки сердца после прямого удара в сонную артерию. К тому же при падении он сильно ударился головой, это стало причиной отёка мозга.
Прокуратура ранее просила приговорить Зелендинова к 10 с половиной годам колонии строгого режима. Позицию обвинения в судебном заседании поддержали и потерпевшие, попросив суд назначить самое строгое наказание в связи с тем, что медик нарушил главное правило врача — не наносить вред жизни и здоровью пациента.
Защита просила суд об условном наказании. Адвокаты настаивали на переквалификации обвинения. «Просим переквалифицировать обвинение на ч. 1 ст. 109 («Причинение смерти по неосторожности») и ч. 1 ст. 116 УК РФ («Побои») и, учитывая это, назначить условное наказание», — сказал адвокат.
По мнению защиты, умысла в действиях Зелендинова не было, а все действия медика укладываются в рамки необходимой самообороны.
Сам Зелендинов признал себя виновным, подчеркнув, что не имел умысла избивать и, тем более, убивать пациента.
Знал ли Зелендинов о последствиях своих действий?
Есть ли психические отклонения у Зелендинова или вредные привычки?
Нет, психических заболеваний и расстройств у врача не выявили.
Какую компенсацию потребовала семья погибшего?
В качестве компенсации морального вреда родственники потребовали взыскать 3 миллиона рублей в пользу дочери погибшего Вахтина, полтора миллиона рублей — в пользу его внучки. Кроме того, ранее иск на 3 миллиона рублей заявила гражданская жена Вахтина, иск на 50 тысяч — потерпевший Авилов, которого подсудимый также побил. Таким образом, сумма исковых требований потерпевших составила более 7,5 миллионов рублей. Однако затем родственники Вахтина заменили ответчика на белгородскую горбольницу № 2. Поскольку, по Гражданскому кодексу, в таких случаях ответственность несёт работодатель.