Краудсорсинг (от англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — это мобилизация на добровольных началах ресурсов большого количества людей с целью решения определенных задач. Применяют эту модель сегодня почти во всех сферах: начиная от бизнеса и заканчивая искусством.
Впрочем, очень часто добровольцы, занятые в процессе краудсорсинга, за свой труд никаких денег не получают. Это объясняется тем, что их куда более вопроса получения материальной компенсации интересует реализация проекта, принять участие в котором они вызвались. Так, например, при составлении знаменитого Оксфордского словаря английского языка также широко применялся краудсорсинг. Интернета во второй половине XIX века еще не изобрели, поэтому британцы посылали слова и определения к ним с помощью обычных бумажных писем. В результате появился один из самых знаменитых словарей мира.
Чем хорош краудсорсинг?
Краудсорсинг хорош тем, что благодаря нему инициаторам проекта удается реализовать свою задумку значительно дешевле, чем если бы они для этого создавали специальный отдел.
Чем плох краудсорсинг?
Краудсорсинг — это риск, так как нет никаких гарантий, что сторонние специалисты решат поставленную перед ними задачу. В определенных ситуациях дешевле и быстрее оказывается реализовать задуманный проект полностью своими силами. Кроме того, существует опасность того, что на каком-то этапе инновационную технологию у разработчика перекупит ваш конкурент.