В воскресенье, 16 августа, пассажирский самолёт ATR 42-300 компании Trigana Air Service потерпел крушение в индонезийской провинции Папуа. Известно, что свой первый полёт лайнер совершил около 30 лет назад.
Подробнее о авиакатастрофе читайте в справке >>
О том, что представляет собой самолёт ATR 42-300, рассказывает АиФ.ru.
Аэродинамическая схема: двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.
Производитель: ATR (Франция, Италия).
Начало эксплуатации: 1985 год.
Единиц произведено: 436 (на декабрь 2014).
Основные эксплуатанты ATR 42:
- Бразильская авиакомпания TRIP Linhas Aéreas (21 борт);
- Американская компания FedEx Express (19);
- Французская авиакомпания Airlinair (16);
- Российская авиакомпания Aeromar (14);
- Российская авиакомпания «ЮТэйр» (14).
Пассажировместимость: до 50 человек.
Грузоподъёмность: 5450 кг.
Длина: 22,67 м.
Размах крыла: 24,57 м.
Высота: 7,59 м.
Площадь крыла: 54,5 м².
Коэффициент удлинения крыла: 11,1.
База шасси: 8,78 м.
Колея шасси: 4,1 м.
Масса снаряжённого: 11 250 кг.
Максимальная взлётная масса: 18 600 кг.
Максимальная стояночная масса: 18 770 кг.
Максимальная посадочная масса: 18 300 кг.
Максимальная масса без топлива: 16 700 кг.
Масса топлива во внутренних баках: 4500 кг.
Объём топливных баков: 5736 л.
Силовая установка: двигатели Pratt & Whitney Canada PW-120.
Мощность двигателей: 2 000 л. с.
Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной.
Диаметр винта: 3,94 м.
Максимальная скорость: 556 км/ч.
Практическая дальность: 1555 км (с 48 пассажирами).
Практический потолок: 5485 м.
Нагрузка на крыло: 341,3 кг/м².
Длина разбега: 1163 м.
Длина пробега: 1040 м.
Потери самолётов
В катастрофах и серьёзных происшествиях было потеряно 29 самолётов типа ATR 42.