Во вторник, 5 апреля, в южной части Алеппо террористы сбили истребитель Су-22, который принадлежал ВВС Сирии. Пилот, как сообщают СМИ, попал в плен боевиков запрещенной в России экстремистской организации «Джебхат ан-Нусра». Официальный Дамаск сообщения о крушении Су-22 пока не комментирует.
Су-22 является экспортной версией разработанного ОКБ «Сухой» истребителя бомбардировщика Су-17, принятого на вооружение советской армии еще в 1970 году. До начала гражданской войны в Сирии на вооружении ВВС этой страны стояли 50 таких самолетов.
Что представляет собой Су-22?
Су-22 — советский истребитель, выпущенный в средине 70-х годов, широко поставляемый на экспорт в различные «горячие точки» мира. С 1970 года по 1980 год стоял на вооружении Советских ВВС. Самолет был вооружен двумя пушками НР-30 калибра 30 мм. Масса ракетной и бомбовой нагрузки составляла 4000 кг.
Истребитель предназначен для поражения управляемыми ракетами и неуправляемым бомбовым, ракетным и пушечным вооружением неподвижных и подвижных наземных (надводных) целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Конструкция самолета максимально приближена к МиГ-27 и МиГ-23БН.
Серийное производство запущено в 1976 году. Экспортный вариант Су-22 немного уступал по показателям дальности полета и скорости разгона. Первые экземпляры Су-22 были проданы ВВС Перу. Среди других покупателей — Афганистан, Ангола, Алжир, Вьетнам, Венгрия, Болгария, Ирак, Египет, Йемен, Сирия, Польша, Ливия, Чехословакия.
Модификации Су-22
С-32М2Д — первый прототип Су-22.
Су-22 — экспортная модификация Су-17М2. От базовой модели отличается двигателем Р-29Б-300. Впервые поднят в воздух в январе 1975 г. Серийно производили в 1976-1980 годах.
Су-22М — экспортная версия Су-17М3, в отличие от которого был оснащен двигателем Р-29БС-300, комплектом вооружения и упрощенным бортовым оборудованием. Серийный выпуск датируется 1977-1981 годами. Покупателями стали Ирак, Афганистан, Перу, Ливия, Йемен и Сирия.
Су-22М3 — доработанный вариант Су-22М, в который установлен полный комплект БРЭО Су-17М3. Двенадцать самолетов были изготовлены в 1981-1982 гг. и проданы в Венгрию.
Су-22М3Р — разведывательный вариант, построен на базе Су-22М3.
Су-22М4 — экспортная модификация Су-17М4. В составе силовой установки имел двигатель АЛ-21Ф-3. Время производства — 1984-1990 гг.
Су-22Р — разведчик, сконструирован на основе Су-22.
Су-22М4Р — разведывательная версия самолета Су-22М4.
Су-22УМ — учебно-боевая версия истребителя, совершившая первый полет в конце 1979 года. Производился с 1979 по 1982 годы.
Су-22УМ3 — учебный самолет, аналог Су-22УМ, который поставлялся за границу. Всего были выпущены 4 машины для Венгрии в 1981-1982 гг.
Су-22УМ3К — усовершенствованный Су-22УМ, который имел в оснащении двигатель АЛ-21Ф-3 и производился в 1983-1985 годах.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м при мин. стреловидности при макс. стреловидности |
13.68 10.025 |
Длина самолета, м |
18.86 |
Высота самолета, м |
4.86 |
Площадь крыла, м2 при мин. стреловидности при макс. стреловидности
|
38.49 34.45 |
Масса, кг пустого максимальная взлётная с топливом
|
10445 18820 3770 |
Двигатели |
1 ТРДФ Р-29Б-300 |
Максимальная скорость, км/ч у земли на высоте |
1350 2230 |
Практическая дальность, км |
2500
|
Боевой радиус действия, км |
590 |
Потолок высоты, м |
14000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение:
Боевая нагрузка
Корректируемые авиабомбы Бомбы свободного падения калибром до 500 кг; Кассетные бомбы; Баки с зажигательной смесью; Подвесные пушечные установки. |
230-мм пушки НР-30, боекомплект (на каждую пушку)
300 снарядов - 3800 кг на 8 узлах подвески: 8 УР «воздух-воздух» Р-60,К-13; УР «воздух-земля» Х-25МР, Х-25МП,Х-29Л,Х-29Т; НУР С-5,С-8, С-13, С-24; КАБ-1500,КАБ-500;
|