На Казанском авиазаводе им. Горбунова возобновится производство сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Такую задачу поставил в среду, 29 апреля, министр обороны РФ Сергей Шойгу. Глава оборонного ведомства отметил, что Ту-160 — это уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в неё конструктивные возможности. «В сверхзвуковом классе лучшего самолёта никто ещё не придумал», — заявил Шойгу.
На вооружении ВВС России сейчас находятся примерно 15 таких бомбардировщиков. Они проходят модернизацию, о которой было объявлено в 2012 году.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 разработан в ОКБ Туполева в 1970–1980-х годах, встал на вооружение Дальней авиации СССР в 1987 году. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире, имеющий наибольшую в своём классе максимальную взлётную массу.
К 2016 году Ту-160 получит модернизированные турбореактивные двигатели, что позволит развивать скорость свыше 2400 км/ч.
Технические характеристики
Взлётная масса — до 275 т
Максимальная скорость — свыше 2200 км/ч
Дальность полёта — 12 300 км
Размах крыла — 56 м
Длина — 54 м
Высота — 31,1 м
Боевая нагрузка на борту — 45 т
Боевой радиус — 6000 км
Продолжительность полёта — 25 ч
Экипаж — 4 человека
Вооружение:
- авиабомбы разных калибров (в том числе ядерные),
- стратегические крылатые ракеты Х-55 или аэробаллистические ракеты Х-15.
Превосходит ли Ту-160 американские аналоги?
Боевой радиус Ту-160 на 500 км шире, чем у Rockwell B1 Lancer. Кроме этого, благодаря навигационно-радиолокационной системе самолёт может более точно поражать цели в любых погодных условиях.
Почему Ту-160 называют «Белым лебедем»?
За характерные очертания Ту-160 среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Крыло бомбардировщика имеет изменяемую стреловидность: большую часть своего полёта он проходит на дозвуковой скорости (около 900 км/ч) с почти прямыми крыльями, а преодолевает её на сверхзвуке, «сложив» их. Почему конструкторы применили такое решение, читайте >>