20 апреля 2017 года на предприятии надводного и неатомного подводного кораблестроения «Адмиралтейские верфи» будет заложен первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550.
Контракт между Минобороны РФ и «Адмиралтейскими верфями» на строительство двух новейших патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 заключен в 2016 году. По его условиям корабли поступят на вооружение Военно-морского флота России до 2020 года. Первый из них планируется передать флоту уже через два года.
АиФ.ru выяснил, что собой представляет новый патрульный ледокол.
Проект 23550 — абсолютно новая разработка российских конструкторов, объединяющая в себе качества буксира, патрульного (боевого) корабля и ледокола. По словам разработчиков, по совокупности технических характеристик патрульный корабль проекта 23550 в настоящее время не имеет мировых аналогов. Корабль будет способен выполнять максимально широкий спектр задач и сможет ходить в любых зонах мореплавания — от тропиков до Арктики, где будет взламывать лед толщиной до 1,5 метров.
Основные характеристики
Длина −114 м
Ширина −18 м
Скорость — 18 узлов
Водоизмещение — 6800 т
Дальность плавания- 6000 миль
Экипаж — 49 человек, помимо штатного экипажа судно проекта 23550 сможет взять еще 47 человек, например, в случае спасения экипажа другого судна, потерпевшего бедствие, или эвакуации полярной станции.
Палубное оборудование и вооружение
Корабли получат широкий перечень палубного оборудования: от буксирного устройства до мощных электрогидравлических кранов грузоподъемностью около 28 т каждый. На борту — вертолетная площадка, а также быстроходные катера.
Предположительно на борту судов такого класса будут установлены: 100 мм универсальная пушка А −190, артиллерийская установка АК-176МА, техника, способная уменьшать радиолокационную заметность корабля.
Назначение
Планируется, что новые патрульные суда арктического класса будут проводить охрану и мониторинг арктических вод, участвовать в недопущении незаконной экономической деятельности в своей зоне, конвоировать и даже буксировать в порты задержанные суда, нарушающие конвенционные требования на территории арктических водных ресурсов РФ. Кроме того, в спектре других задач этого многофункционального корабля — участие в спасательных операциях, снятие судов с мелей, пожаротушение на плавучих и береговых объектах, перевозка спецгрузов.